Транспорт на магнитной левитации может появиться в Петербурге
Санкт-Петербург. 13 марта. INTERFAX.RU - Власти Петербурга рассматривают несколько вариантов решения транспортных проблем южных районов города, сообщил глава городского комитета по транспорту Александр Воробьев на пресс-конференции в четверг.
"Наибольшее беспокойство вызывают южные районы: Пушкин, Колпино, Красное Село и так далее. Сейчас идет проектирование ЛРТ (легкорельсовый трамвай. - ИФ) из Рыбацкого в Купчино", - отметил Воробьев, подчеркнув, что в Купчино планируется создать крупный транспортно-пересадочный центр.
По словам главы комитета, ведется речь и о строительстве транспорта наподобие "Аэроэкспресса" или ЛРТ до Пулково, однако окончательного решения о транспортном обслуживании аэропорта пока нет. "Скоро там автобусы уже не будут справляться", - подчеркнул Воробьев.
Также он отметил, что Петербург может закупить транспорт на магнитной левитации. "Есть такая идея, но мы настороженно к этому относимся с точки зрения безопасности", - сказал Воробьев.
Комитет по транспорту Петербурга в наступившем году планирует за счет бюджета закупить 90 автобусов, 7 троллейбусов и 12 трамваев. Кроме того, подчеркнул Воробьев, подвижной состав будет закупаться и самими перевозчиками за собственные средства.
Поезд на магнитной подушке (транспорт на принципах магнитной левитации) относится к монорельсовому транспорту. Удерживается над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав в отличие от традиционных поездов в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км).