Две трети российских интернет-пользователей используют дистанционный банкинг
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Более двух третей (68,7%) пользователей Интернета (19,4 млн человек из расчета 28,3 млн суточной аудитории Интернета) в России используют хотя бы один из сервисов дистанционного банковского обслуживания (ДБО): интернет-банк, мобильный банк или SMS-банк, говорится в исследовании e-Finance User Index 2014 агентства Markswebb Rank & Report, основанном на данных опроса интернет-пользователей.
Более половины опрошенных используют как минимум два разных типа сервисов ДБО (например, интернет-банк и мобильный банк), а каждый четвертый - сразу три разных типа сервисов ДБО.
Интернет-банком для физических лиц пользуется 54,6% российской интернет-аудитории, или 15,4 млн человек, мобильным банком - 38% (10,8 млн человек), а SMS-банком - 34,3% (9,7 млн человек).
Интернет-банкинг является наиболее популярным финансовым сервисом в российском интернете. Наиболее популярная система интернет-банкинга в России - "Сбербанк Онлайн", три четверти всех пользователей интернет-банков отметили, что используют интернет-банк Сбербанка. Второе и третье место по популярности занимают соответственно системы "Альфа-Клик" Альфа-банка и "Телебанк" ВТБ 24, уступая аудитории "Сбербанк Онлайн" в пять раз.
Среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как Росбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк, что в целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов.
Напротив, в десятке наиболее популярных интернет-банков оказались сервисы ТКС банка и Связного банка, делающих большую ставку на онлайн-обслуживании розничных клиентов.