Правительство надеется снизить стоимость ЦКАД
Правительство надеется, что стоимость ЦКАД, которую сейчас оценивают в 300 млрд руб., может быть оптимизирована. Частные инвестиции составят 71 млрд руб. Желание поучаствовать в строительстве выразили более сотни инвесторов
Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - Стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая на сегодняшний день оценивается в 300 млрд рублей, может быть оптимизирована после проведения ценового и технологического аудита, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещание по вопросам строительства ЦКАД.
Он обратил внимание на систему доступа к торгам и выразил надежду, что предстоящие тендеры позволят привлечь к строительству опытных и надежных российских и зарубежных партнеров.
Ранее правительство приняло решение направить на реализацию проекта 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на возвратной основе с доходностью около 6% годовых. Также, по его словам, предусмотрены субсидии из бюджета и заемное финансирование. Еще 71 млрд рублей составят частные инвестиции, которые будут привлечены в рамках концессий и долгосрочных инвестиционных соглашений.
"Весь цикл работ должен исполняться одним контрагентом на протяжении очень длительного срока, это десятилетия", - сказал Медведев, добавив, что дорога должна быть введена в строй в 2018 году.
Частные инвесторы
Всего на строительство ЦКАД, как уже отмечалось выше, предусматривается выделение 71 млрд рублей частных инвестиций. Доходность от вложений средств частных инвесторов в реализацию проекта оценивается в 15% годовых. "На сегодняшний день в целом доходность облигаций порядка 15%", - заявил председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.
По его словам, инвесторы будут отбираться по конкурсу, желание участвовать в котором уже выразили более сотни претендентов. Для привлечения средств инвесторов на строительство ЦКАД планируется выпустить 5-летние и 7-летние облигации. Первый облигационный выпуск выпустит Газпромбанк, который победил в конкурсе.
Кельбах также сообщил, что 12 ноября было проведено road show по ЦКАДу, на котором заявилось свыше 100 организаций: это все крупнейшие банки, причем не только российские, но и зарубежные, в частности ЕБРР и Всемирный банк. Также интерес проявляют фонды Юго-Восточной Азии и Пенсионный фонд Канады.
Отвечая на вопрос о том, почему при таком количестве желающих проинвестировать ЦКАД нельзя снизить долю бюджета и ФНБ в реализации проекта, Кельбах сообщил, что в данном случае пришлось бы увеличивать плату за проезд по дороге, чтобы обеспечить высокую доходность частных инвестиций.
В настоящее время предусматривается, что выделение 150 млрд рублей из ФНБ на строительство ЦКАД будет производиться на возвратной основе с доходностью "инфляция +1% годовых".
ЦКАД и мелкое предпринимательство
План развития прилегающих к ЦКАД территорий был подготовлен совместно Москвой и областью, отметил Медведев. "Дорога должна быть обустроена всеми возможностями, включая гостиницы, логистические центры, объекты общественного питания и всевозможные объекты инфраструктуры", - сказал премьер, добавив, что в данном случае правительство рассчитывает на инициативу местных предпринимателей.
Он также отметил, сто создание ЦКАД позволит расширить "узкие места" в международных транспортных коридорах север - юг и запад - восток. Новая платная дорога, которая будет идти параллельно МКАД, позволит "кардинально изменить ситуацию с пробками, разгрузить МКАД, которая вместе с малой и большими "бетонками" остается в качестве бесплатного альтернативного пути", подчеркнул Медведев.
Общая протяженность ЦКАД должна составить 529 км, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Планируется, что дорога пройдет на удалении 30 - 50 километров от Москвы параллельно Московскому большому кольцу.