В крушении Boeing виноват человеческий фактор?
Системы агрегатов и органы управления разбившегося под Казанью самолета работали исправно вплоть до столкновения с землей, свидетельствуют данные бортовых средств
Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU – Двигатели разбившегося под Казанью Boeing-737 работали без отказов вплоть до столкновения с землей. Межгосударственный авиационный комитет призывает не делать преждевременных выводов о причинах катастрофы.
"По данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано", - говорится в сообщении МАК, поступившем в "Интерфакс".
В ведомстве напомнили, что прямой зависимости между возрастом самолетов и их крушениями нет. "МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - подчеркивается в сообщении.
По данным комитета, на протяжении последних пяти лет количество авиакатастроф в различных странах, включая Россию, с самолетами пассажировместимостью более 50 мест одинаково как для воздушных судов возраста до пяти лет, так и свыше 30 лет.
"По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500" - 20,4 года, в Европе - 20,3 года. Всего в мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства "Боинг". Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов "Боинг-737" на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05", - поясняется в сообщении.
Накануне следователи завершили работу на месте крушения самолета. В ближайшее время будут назначены технические экспертизы, которые должны дать окончательный ответ о причинах трагедии. В пятницу следствие изъяло документацию в некоммерческой организации "С7 Треннинг", в которой проходили переподготовку пилоты самолета разбившегося самолета, сообщил в пятницу "Интерфаксу" представитель СКР Владимир Маркин. Это было сделано для того, чтобы установить обстоятельств обучения экипажа.
"В ходе выемки следователи изъяли программы переподготовки, журналы обучения, а также иные документы, в которых отражена оценка знаний пилотов разбившегося самолета и иных лиц, обучавшихся вместе с ними", - сказал Маркин.
Ранее источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, рассказал агентству, что после предварительной расшифровки "черных ящиков" ошибка экипажа рассматривается в качестве основной версии крушения.
"Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации", - отметил источник.
Идентифицированы останки 29 погибших
К настоящему моменту идентифицированы останки 29 погибших. Между тем в Казань прибыли уже 69 родственников жертв авиакатастрофы: 10 из них бесплатно размещены в гостинице "Кристалл", 59 разместились у родственников или знакомых, сообщили в пресс-службе мэрии. Со всеми работают психологи, медработники, сотрудники социальной службы. Вечером ожидается прибытие еще восьми человек.
Всего в авиакатастрофе погибли 33 жителя Татарстана, 15 жителей других регионов и двое иностранцев.
По состоянию на сегодняшний день, родственники 17 казанцев изъявили желание, чтобы их близкие были похоронены на местных кладбищах, пятеро татарстанцев будут захоронены в Зеленодольском, Арском, Балтасинском и Высокогорском районах республики и Набережных Челнах. Останки 19 погибших будут вывезены для захоронения за пределы Татарстана, транспортировкой до аэропорта или железнодорожного вокзала будет заниматься МУП "Ритуал".