Новые основания для проверок НКО
Правительство намерено дополнить основания для проверок НКО. В законопроекте, который вскоре рассмотрят министры, уточняется, что основаниями для проверки может стать информация о нарушении деятельности организации и истечение срока устранения нарушения
Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - Правительство планирует предложить изменения в законодательство, благодаря которым будут созданы дополнительные правовые основания для проверок некоммерческих организаций. "Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на повышение эффективности государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций", - говорится в сообщении пресс-службы кабинета министров. Согласно сообщению, законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.
Документ подготовлен в целях установления дополнительных оснований для проведения Минюстом России внеплановых проверок НКО, в отношении которых имеются сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации. Проект соответствующего федерального закона разработан Минюстом России во исполнение поручения президента РФ от 12 ноября 2012 года.
В законопроекте предлагается установить следующие основания для проведения проверок НКО: "истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом".
Также основанием для проверки может послужить "поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности некоммерческой организации признаков экстремизма".
Еще один повод для проверки - это "поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере её деятельности".
Основанием для проверки может стать "поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона "О политических партиях", пунктом 13 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
"Наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его территориального органа), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям" также может стать поводом для проверки организации.