ФНС считает необходимым создать институт налогового консультирования

Уфа. 15 марта. INTERFAX.RU - Без создания института налогового консультирования дальнейшее использование новых технологий, разрабатываемых и применяемых Федеральной налоговой службой (ФНС) для облегчения уплаты налогов, будет затруднительно, полагает глава ФНС Михаил Мишустин.

"Мы считаем, что без института налогового консультирования дальнейшее использование технологий крайне затруднительно, потому что граждане не готовы к технологиям", - сказал он журналистам по итогам своей поездки в Уфу для знакомства с первым в России операционным залом для приема и обслуживания налогоплательщиков Единого центра регистрации по республике Башкортостан.

Мишустин отметил, что в большинстве стран мира налоги платят по принципу самоначисления. "Принцип самоначисления состоит в том, что человек сам должен знать о своем имуществе, о том, где, сколько и чего он купил, сколько он заработал, сам должен начислить и уплатить этот налог. В Российской Федерации сделано по-другому, здесь фактически на налоговые органы возложены не только функции по контролю за соблюдением налогового законодательства, как во всех странах, но и сервисная функция", - пояснил глава ФНС.

Таким образом, налоговые органы вместо налогоплательщика обязаны знать о его имуществе, начислять ему все соответствующие налоги, пени, штрафы, проинформировать, только после этого человек платит, сказал он. Такая ситуация приводит к ошибкам в начислении налогов. "Если человек не следит за своими ресурсами, абсолютно не помнит, что он купил, что он сделал, при всей совокупности данных ошибки неизбежны", - подчеркнул Мишустин.

По мнению главы ФНС, у граждан должна появиться обязанность самостоятельно следить за своими имущественными объектами и доходами и рассчитывать налоги, однако это не должно освобождать налоговую службу от сервисных функций помощи налогоплательщикам.

"Я считаю, что человек должен такую обязанность иметь, а мы должны ему помогать качественно и комфортно осуществлять ее посредством электронных услуг", - сказал он, напомнив, что на сайте ФНС сейчас работают 32 электронных сервиса.

Однако для того, чтобы пользоваться этими сервисами комфортно мог любой налогоплательщик, необходимы услуги налоговых консультантов, считает он. "Это очень естественно, когда у вас есть возможность всеми видами и способами заплатить налоги, вы должны более качество следить за этим. Но для того, чтобы эти обязанности осуществлять правильно, необходим институт налогового консультирования", - подчеркнул Мишустин.

Такой институт, по его словам, должен помогать любому налогоплательщику "от бабушки, у которой возникли какие-то вопросы, до юридического лица, взаимодействовать с налоговой службой".

Мишустин отметил, что около 15 видов деятельности налоговые консультанты должны осуществлять во взаимодействии с налоговой службой. "Налоговая - это большой завод, который предоставляет эту услугу и дает возможность людям разобраться и качественно все решить", - сказал он.

По мнению главы ФНС, налоговых консультантов нужно объединять в саморегулируемые организации, чтобы у них была возможность доставлять налогоплательщикам сервис в любую точку станы. Кроме того, это позволит сделать стоимость таких услуг низкой.

"Если налоговый консультант обретет такой статус и будет иметь возможность с нами взаимодействовать, это поможет. (. . .) Саморегулятор нужен, чтобы услуги были дешевыми, чтобы были конкуренты. Будет пять-семь налоговых консультантов, к которым вы можете обратиться", - отметил он.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });