"Яндекс" исследовал медиасферу Рунета
Москва. 9 марта. INTERFAX.RU – Специалисты поисковой системы "Яндекс" провели исследование медиасферы Рунета за последнюю треть года по данным собственного сервиса "Яндекс.Новости". По данным на январь наступившего года, каждый будний день СМИ публикуют в Интернете не менее 50 тысяч новостей на русском языке, каждый выходной — не менее 15 тысяч. При этом, как показывают результаты исследования, две трети этого потока создают российские издания, 22% — украинские. Каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений.
Самые длинные материалы появляются на сайтах еженедельных журналов, их средняя длина — 485 слов. Самые короткие публикации появляются на сайтах телеканалов и радиостанций, их средняя длина — 195 слов.
Среди российских регионов наиболее активны Дальний Восток и Урал — местные СМИ выпускают в среднем по 14 сообщений в будний день, уступая только изданиям из столицы. Меньше всего пишут издания из Центра — основной новостной поток в этом регионе создают московские СМИ.
О внутренних событиях больше всего пишут СМИ из Южного округа; меньше всего о своём регионе пишут СМИ Северного Кавказа и Дальнего Востока.
По данным на осень 2010, сообщения о самых серьёзных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут. С такой скоростью СМИ реагируют только на особенно значительные события. О менее заметных происшествиях обычно сообщают спустя несколько часов. События, о которых появляется более ста сообщений, составляют всего 1%.
В ноябре 2010 две трети переходов на новостные сайты были обусловлены целенаправленным интересом пользователей. Доля прямых заходов за два года выросла с 30% до 38%, а доля переходов упала с 23% до 11%.