Проверить IQ чиновников
Московских чиновников будут тестировать на грамотность, в том числе компьютерную, для чего создается особенная структура в правительстве столицы
Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU – Московские власти страхуются от непрофессионализма бюрократов. Они решили создать специальное подразделение может появиться в структуре московской мэрии для проверки эффективности работы чиновников. Как сообщил "Интерфаксу" заслуживающий доверия источник в мэрии, все чиновники аппарата мэрии и правительства Москвы будут проверены на IQ (коэффициент интеллекта - ИФ), умение пользоваться интернетом и другими современными мультимедийными технологиями. "Не исключено, что чиновников также проверят на полиграфе (детекторе лжи - ИФ) на предмет соответствия доходов, указанных в налоговой декларации, и реальных расходов", - пояснил источник. "Это своего рода аттестация, которая позволит новой администрации Москвы сделать выводы о профпригодности и квалификации чиновников", - добавил источник.
"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации.
Коэффициент интеллекта (перевод с английского IQ - intelligence quotient) - количественная мера уровня интеллекта человека, отражает способность размышлять и одновременно не отражает уровень эрудированности человека. Тесты IQ часто используются при приеме на работу на этапе собеседования и позволяют оценить мыслительные способности будущего сотрудника. Для прохождения теста на iq (тест Айзенка) необходимо ответить на 40 вопросов за 30 минут. Сложность вопросов к концу теста возрастает. Максимальный результат в тесте - 160. Значения IQ в промежутке 120-140 - можно считать хорошим результатом. Если результат меньше 80, то это, скорей всего, говорит об умственной отсталости.
В минувшую среду мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что формирует свою команду, основываясь только на профессиональных качествах чиновников. "Набор в московскую команду идет не по знакомству. Я приглашаю людей по профессиональному признаку, и требования к ним, как к профессионалам", - сказал Собянин в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
Ранее во время визита в Китай президент России Дмитрий Медведев заявил, что должностные лица, чиновники должны обладать глубокими познаниями в области информационных технологий, интернета, знать законы его развития, не бояться современных девайсов и современных приборов, уметь ими пользоваться.
Медведев подчеркнул, что "чиновник, который не умеет пользоваться интернетом, как и бизнесмен, который не умеет пользоваться компьютером, не имеют будущего". Президент сравнил таких людей "со слепыми или глухими, теми, кто не может воспользоваться многими возможностями". "У нас сегодня весь документооборот существует в электронном виде. Человек, который не может этим пользоваться, он, по сути, как слепой или глухой", — уточнил президент.
Российский лидер при этом не согласился с тем, что он является "законодателем моды в России в сфере Интернета", но признал, что действительно уделяет развитию веб-технологий пристальное внимание. "Интернет - это безбрежное пространство, в нем много полезного. Но каждый выбирает в нем то, что ему интересно", - уточнил Медведев.
В четверг правительство РФ утвердило план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности. Согласно распоряжению кабинета министров, опубликованному в четверг, он должен быть обеспечен с 1 января 2012 года. Согласно плану, в июне 2011 года должны быть созданы информационные системы электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, а осенью все инструкции по делопроизводству должны быть приведены в соответствие с правилами. В июне 2011 года должностные лица органов власти получат средства электронной цифровой подписи. Перечень документов, которые будут существовать только в электронном виде, будет утвержден в мае.
В настоящий момент, согласно постановлению правительства "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", документы могут создаваться как в бумажном, так и в электронном виде. В апреле 2011 г. в него планируется внести поправки и установить, что внутренний документооборот должен осуществляться только в электронном виде.
"На практике внешний документооборот с правительством, другими министерствами и компаниями уже ведется в электронном виде, однако исходные документы все равно создаются в подавляющем большинстве на бумаге, которые потом переводятся в электронный вид", - рассказал "Интерфаксу" сотрудник одного из министерств. По его словам, внутриведомственная переписка сейчас также основана на бумажных оригиналах, которые переводятся в электронный вид и регистрируются в системе. Чтобы полностью избавиться от бумаги, необходимо ввести электронную цифровую подпись для всех, а пока она среди чиновников практически не применяется.
Обозреватель Владимир Шишлин
/Интерфакс/