Летние "радости" метро усугубят ремонтом
К духоте и толчее, которые уже обычны для столичной подземки, добавятся сложности, связанные с ремонтом на центральных станциях
Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Несмотря на то, что начался сезон отпусков, людей в московском метро не становится меньше. Давку в часы пик усугубляет ремонт эскалаторов на переходах между станциями и наземных выходах, поскольку узкие вестибюли, сконструированные десятки лет назад, и так еле справляются с плотным потоком пассажиров. В ближайшее время жителям столицы придется еще "вольготнее" - сегодня будет ограничен переход между станциями "Кузнецкий мост" и "Лубянка", а 1 июля закрывается выход в город со станции "Курская" кольцевой линии.
По информации пресс-службы московского метрополитена, переход между двумя центральными станциями Таганско-Краснопресненской и Сокольнической линий будет ограничен из-за ремонта эскалатора, который начнется сегодня и продлится ровно месяц. По утрам в рабочие дни пассажиры метро смогут совершать пересадку только в одну сторону – с "Кузнецкого моста" на "Лубянку". По вечерам эскалатор будет работать на спуск и перейти можно будет лишь с "Лубянки" на "Кузнецкий мост". Все остальное время станции будут функционировать в обычном режиме, хотя это вряд ли кого-то утешит, поскольку время ремонтных работ как раз совпадает с часом пик в метро.
С 1 июля терпеть неудобства придется москвичам, которые живут или работают рядом со станцией "Курская". Как сообщили interfax.ru в пресс-службе столичного метрополитена, в это время планируется закрыть на комплексную реконструкцию северный выход с кольцевой линии. Предположительно ремонту подвергнется и эскалаторный наклон, и круглый подземный вестибюль, в который пассажиры спускаются через здание, стоящее слева от Курского вокзала. В данный момент сотрудники метрополитена готовят необходимые документы, в которых будут обозначены все детали предстоящих работ. На время ремонта, который планируется завершить к 2009 г., пассажиропоток пойдет через выход радиальной станции, находящийся в жилом здании на улице Земляной вал.
Станция "Курская" кольцевой линии была открыта в 1950 г. и сразу стала одним из основных пересадочных узлов столичного метро. Сейчас с нее осуществляется переход на Арбатско-Покровскую линию и на станцию "Чкаловская" Люблинско-Дмитровской линии. Кроме того, к реконструируемому вестибюлю примыкает подземный туннель, ведущий к посадочным платформам Курского вокзала и на улицу Казакова. Будет ли он закрыт на время ремонта, пока неясно. Но если это случится, то пассажирам вокзала для того, чтобы попасть на перрон, придется пользоваться главным входом, а жителям близлежащих домов совершать приличный крюк, чтобы спуститься в метро.
/Интерфакс, Дарья Карпенко/