Для дерева просят защиты в ООН
Активисты движения "В защиту Химкинского леса" подали Верховному комиссару ООН по правам человека петицию с просьбой помочь остановить строительство через лес трассы Москва-Петербург
Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU – Активисты движения "В защиту Химкинского леса" призвали ООН помочь остановить строительство через лес трассы Москва-Петербург.
"Сегодня мы передали в представительство ООН в России обращение к Верховному комиссару ООН по правам человека Наванетем Пиллай. В связи с тем, что 2011 - это год лесов, мы пишем, чтобы она попросила президента Дмитрия Медведева остановить прокладку трассы через Химкинский лес", -, сообщил участник движения Ярослав Никитенко "Интерфаксу" во вторник. По его словам, обращение приурочено к визиту Пиллай в Россию. Представитель ООН, принявший обращение, обещал защитникам передать ей документ, заявил Никитенко.
"В обращении мы также напоминаем о репрессиях против гражданских активистов, например, Михаила Бекетова (главный редактор "Химкинской правды"), Константина Фетисова и Аллы Чернышевой (активисты движения). Мы отмечаем, что проект остро социальный, 70% жителей Химок поддерживают защитников (леса), 73% против прокладки трассы через лес", - заявил Никитенко.
В обращении, по его словам, отмечается, что продолжение строительства трассы "приведет к дальнейшему насилию и нарушению прав человека". "Проект пока можно остановить, а независимая экспертиза показала, что существуют другие варианты прокладки трассы", - уверен Никитенко.
"Интерфакс" пока не удалось получить подтверждение информации Никитенко в структурах ООН, представленных в Москве.
Напомним, прокладка трассы через Химкинский лес, приостановленная ранее распоряжением президента Дмитрия Медведева, должны возобновиться весной.
"Полагаю, что в середине марта подрядчики будут выходить на работу", - заявил ранее заместитель председателя ГК "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах. По его словам, компания идет по тому плану, который был сформулирован еще в январе 2011 года. В настоящий момент началась работа комитета по общественному экологическому контролю по строительству трассы Москва-Санкт-Петербург для того, чтобы к моменту начала работ сформулировать мнение сторон и параллельно начать процесс переговоров с концессионером ("Северо-Западной концессионной компанией") по заключению пакета документов для подписания дополнительного соглашения.
"Закончим формирование всех необходимых приложений - графика передачи земельных участков, финансирования, после чего концессионеры смогут приступить к работе", – отметил Кельбах.
Активисты движения "В защиту Химкинского леса" продолжают борьбу против стройки. "Мы не намерены идти на компромисс, в частности, принимать участие в работе Комитета по экологическому мониторингу при "Автодоре", так как это будет обманом общественности. Дорога губит лес. Если мы будем участвовать в комитете, у общественности сложится превратное впечатление. Смягчить негативное воздействие дороги на лес невозможно", - считает лидер движения Евгения Чирикова.
/Интерфакс/