Жизнь в пробках

Каждый раз, когда Москве выпадает снег, автомобильное движение в городе останавливается. Сколько так еще будет продолжаться и кто и как с этим борется, рассказали сегодня ведущие столичные эксперты и сам мэр города

Жизнь в пробках
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - В первой половине дня понедельника на дорогах Москвы и ближнего Подмосковья наблюдался, откровенно говоря, очередной кошмар. Точнее, для столицы подобная ситуация - когда большая часть дорог Москвы не едет - уже почти стала нормой; во всяком случае, она повторяется всегда, когда осадков выпадает больше, чем того ожидают городские коммунальные службы. Так было 24 ноября, когда столицу накрыло проливным дождем, так было во время первых зимних снегопадов; так было и утром в понедельник 14 февраля после непрекращающейся в течение всех выходных метели.

Вот как оценил ситуацию ведущий аналитик "Яндекс.Пробок" Леонид Медников: "Сегодня утром ситуация на дорогах столицы была необычно сложной. Загруженность дорог на протяжении двух с половиной часов оценивалась Яндекс.Пробками в 8 баллов. За этот год утренняя загруженность достигла такого уровня всего второй раз. К 9:00 (традиционно наиболее загруженному времени) стояли практически все радиальные магистрали в сторону центра. На Шоссе Энтузиастов, Рязанском проспекте и Каширском шоссе серьёзные пробки начались уже в 7 утра. По состоянию на 13:00 на указанных магистралях по-прежнему остаётся сложная ситуация, однако на большинстве остальных - движение стало несколько свободнее. На ТТК наблюдаются серьёзные пробки протяжённостью более 10 км. На МКАД от Каширского шоссе до Ленинского проспекта пробка растянулась на 23 км."

Таким образом, получается, что, несмотря на все заверения столичной мэрии, городские службы к непогоде по-прежнему не готовы. Глава города Сергей Собянин заявил на это, что дело в рекордном количестве осадков в эту зиму - по его словам, оно превышает многолетние нормативы в 1,4 раза. "В связи с этим затраты подрядчиков серьезно возросли", - сказал он. "Мы приняли решение об увеличении финансирования этих работ из фонда непредвиденных расходов", - заявил мэр.

Он признал, что ситуация в Москве из-за сложных погодных условий складывается непростая. "В выходные все службы работали в достаточно напряженном режиме, в целом справлялись с ситуацией", - отметил Собянин, признав, что "недостатков в работе более чем достаточно".

Он также считает, что дорожные проблемы, от которых страдает Москва, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы. "Плотность населения в Москве в два раза выше, чем в крупнейших мегаполисах Европы. А плотность улично-дорожной сети - меньше в разы, причем не в два раза, до пяти раз!", - объяснил Собянин на совещании по проблемам столичного транспортного узла в понедельник. "Перемещение пассажиров из-за неоднородности расположения жилых массивов и мест приложения труда еще дает дополнительный мультипликатор", - отметил он.

На утреннем совещании в понедельник рассматривался проект долгосрочной программы развития транспортного комплекса столичного региона до 2020 года. Согласно этой программы, улучшения транспортной ситуации в городе следует ожидать к концу текущего года. Начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД ГУВД Москвы Игорь Королев заявил на пресс-конференции, что комплекс мер предполагает создание интеллектуальной транспортной системы, улучшение инфраструктуры на улицах города, развитие и расширение дорожных развязок, а также завершение строительства крупных транспортных объектов в течение ближайших двух-трех лет. "Столичные власти уделяют огромное внимание транспортным проблемам в городе. Понятно, что все хотят поехать быстро и комфортно, однако в течение короткого времени решить копившиеся годами проблемы невозможно", - объяснил Королев. Он отметил, что еще до Нового года перед всеми городскими структурами была поставлена задача по подготовке предложений по улучшению дорожного движения. "Были разработаны первоочередные меры по организации дорожного движения, а также меры средней и долгосрочной перспективы вплоть до 2020 года", - добавил Королев.

В частности, для информирования автомобилистов о загруженности дорожной сети в столице планируется установить 47 специальных табло. "К сожалению, мы отмечаем, что многие автомобилисты в Москве не знают транспортной сети, и тем самым усложняют транспортную ситуацию в городе, продолжая упорно стоять в пробках", - пояснил он необходимость этого введения. "На всех крупных радиальных и вылетных магистралях города будут установлены такие табло", - добавил Королев.

Он отметил, что на табло будет выводиться текстовое сообщение, а после этого для наглядности будет показано схематичное изображение дорожной сети. "Благодаря таким мерам водители смогут сократить время в пути, что существенно улучшит дорожную обстановку в городе", - сказал Королев.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил на пресс-конференции, что для эффективного функционирования такой информационной системы необходимо развивать дорожную сеть. "К сожалению, между точкой А и точкой Б в отдельных случаях в Москве есть два или даже один возможный маршрут, поэтому далеко не всегда такая система будет эффективной. К сожалению, в Москве очень бедная дорожная сеть, и одной из основных задач на сегодня является ее развитие", - сказал Блинкин.

Крмое того, он сообщил, что столичные власти отказались от организации одностороннего движения на Садовом кольце. "У прежнего руководства города были идеи по организации одностороннего движения по Садовому кольцу в расчете на оптимизацию дорожного движения в центре города", - напомнил Блинкин, объяснив, что поворот движения по Садовому кольцу в одну сторону не решит транспортных проблем в центре Москвы. Эксперт вообще считает необходимым отказаться от кольцевой организации движения в столице. "Необходимо отказываться от строительства кольцевых в Москве, необходимо переходить к улучшению движения по радиальным направлениям", - заявил Блинкин. Эту точку зрения поддержал и Королев: он сообщил, что основное внимание столичных властей будет направлено на развитие движения на радиальных направлениях. "Сейчас надо обратить внимание не на строительство колец, а на хордовые соединения, причем именно в тех районах, где присутствует массовая застройка", - сказал Королев.

Касаясь разговора о проблемных радиальных магистралях, Королев рассказал, что в ближайшее время начнутся работы по обустройству и улучшению транспортной инфраструктуры на Варшавском шоссе. Он отметил, что, в частности, будут расширены заездные карманы для общественного транспорта, проведены работы по оптимизации работы светофоров. "Помимо этого будут улучшены и расширены съезды и развязки на шоссе", - добавил Королев.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });