Блогер освобожденный
Бывший пресс-секретарь президента Татарстана, осужденный за клевету и ложные сведения в адрес главы республики, вышел на свободу в порядке условно-досрочного освобождения и направляется домой
Москва. 31 января. INTERFAX.RU - Бывший пресс-секретарь президента Татарстана Ирек Муртазин, который в понедельник решением Менделеевского районного суда был освобожден условно-досрочно (УДО), уже вышел на свободу и направляется в Казань. Ранее сообщалось, что он может выйти на свободу через неделю. "Решение выездного заседания суда (проходило в колонии N10 Менделеевска, где содержался Муртазин - ИФ) было сразу передано администрации колонии, и осужденного сразу освободили", - сообщила агентству "Интерфакс " руководитель пресс-службы ГУФСИН РФ по Татарстану Инга Мазуренко.
По ее словам, прокуратура Татарстана может обжаловать решение райсуда в суде высшей инстанции. "Если Верховный суд Татарстана согласится с мнением прокуратуры, то Муртазин будет вновь этапирован в колонию", - сказала Мазуренко. В прокуратуре республики пока не комментируют ситуацию. "Нам сначала нужно познакомиться с решением суда", - заявил агентству старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов.
Жена Муртазина Лейсан Ситдикова (сейчас находится в Казани - ИФ) подтвердила агентству, что он в сопровождении своего отца на машине уже направляется в Казань. "Как мне сообщил свекор, они решили не ночевать в Менделеевске, а сразу ехать в Казань. Часа через четыре, думаю, уже приедут. Я их очень жду", - сказала она.
Между тем, как сообщила "Интерфаксу", в свою очередь, судья Менделеевского райсуда Гульнира Маннапова, на 9 февраля назначено рассмотрение ранее поданной жалобы Муртазина на одно из двух его январских наказаний - семи суток ШИЗО. "Несмотря на то, что Муртазин освобожден по УДО, он не отказался от намерений оспорить наказание, поэтому мы рассмотрим его заявление", - сказала судья.
Ирек Муртазин возглавлял пресс-службу президента Татарстана в 1999-2002 гг.
26 ноября 2009 года Кировский районный суд Казани признал Ирека Муртазина виновным по двум статьям УК РФ - ч.2 ст.129 (клевета) и ч.1 ст.282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства), приговорив его к одному году девяти месяцам в колонии-поселении. Муртазин был взят под стражу в зале суда (с этого времени исчисляется срок - ИФ). Таким образом, он провел в местах заключения 1 год и 2 месяца из назначенного срока.
Согласно материалам дела, Муртазин в своей книге "Минтимер Шаймиев: Последний президент Татарстана. Книга 1" изложил ложные, не соответствующие действительности факты и события, порочащие честь и достоинство президента республики, подрывающие его репутацию. Кроме того, по данным следствия, 12 сентября 2008 года Муртазин, желая дестабилизировать ситуацию в республике, разместил в своем блоге в Интернете заведомо ложные сведения о смерти Шаймиева: именно это заставило главу региона обратиться в следственные органы.
Муртазин, считающий себя невиновным, обжаловал приговор в Верховном суде Татарстана, но тот в январе 2010 года оставил приговор без изменения. Вслед за этим Муртазин обжаловал это решение в Верховном суде России, а также обратился с жалобой на приговор в Страсбургский суд. "Решений пока нет", - сообщила агентству жена Муртазина.
Наказание осужденный отбывал сначала в колонии-поселении в поселке Дигитли Мамадышского района республики, в июне был переведен в колонию общего режима в Менделеевске, где есть особый участок колонии-поселения. Перевод был связан с преобразованиями в пенитенциарной системе страны, предусматривающей отдельное содержание впервые осужденных и рецидивистов. В декабре 2010 года Муртазин, отбывший половину срока и на тот момент не имеющий не снятых взысканий, подал в Менделеевский райсуд ходатайство об условно-досрочном освобождении (УДО).
Позже на счету осужденного появились нарушения (в частности, без разрешения ушел из жилой зоны ИК-17, курил в неположенном месте), он был помещен в штрафной изолятор, хотя одно из таких решений прокуратура признала незаконным. Кроме того, в январе осужденный получил два нарекания - "за оставление рабочего места" и за то, что своими комментариями "мешал воспитательной работе", проводимой сотрудником колонии с осужденными", и был наказан 7-ю и 15-ю сутками ШИЗО.