Аэропорты на взлет и посадку
Ситуация в московских аэропортах нормализовалась. Домодедово и Шереметьево отправили все задержанные рейсы, работают в штатном режиме. Проверочные комиссии недовольны тем, что происходило в объектах в последние несколько дней
Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - Ситуация в московском авиаузле стабилизировалась, аэропорты и авиакомпании входят в расписание, сообщили "Интерфаксу" в Росавиации в четверг. Как отметил представитель ведомства, все задержанные рейсы за 26, 27 и 28 декабря выполнены, на данный момент существуют только текущие задержки, связанные с неприемом воздушных судов в аэропортах прибытия. Представитель Росавиации добавил, что аэропорт "Домодедово" с 00:00 до 8:00 МСК 30 декабря обслужил 171 рейс, а "Шереметьево" - 157 рейсов.
В "Домодедово", в свою очередь, сообщили, что службам аэропорта удалось полностью стабилизировать работу авиаузла. "В настоящее время мы работаем в штатном режиме. Более того, на эти дни приходится пик новогодней чартерной программы. Мы с ним полностью справляемся", - заявила в четверг "Интерфаксу" пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова.
Она подчеркнула, что в настоящее время аэропорт "Домодедово" полностью ликвидировал последствия аварийного отключения электроэнергии, произошедшего в минувшие выходные, и отправил по назначению все задержанные ранее рейсы.
"На сегодняшний день рейсов, задержанных в минувшие дни, у нас не осталось. Все они отправлены к местам назначения. По данным на 29 декабря, обслужено было около 700 рейсов на вылет и прилет, включая пять рейсов аэропорта "Внуково", которые вынуждены были приземлиться у нас из-за того, что во "Внуково" велась расчистка взлетно-посадочной полосы", - добавила Галанова. Вместе с тем пресс-секретарь аэропорта уточнила, что, несмотря на сильный снегопад, аэропорт продолжает обслуживать рейсы в обычном режиме.
По данным на 7:00 мск четверга, аэропорт обслужил более сотни рейсов. "На прилет нами обслужено 47 рейсов, на вылет - 70. Всего на сегодня запланировано обслужить 401 вылет", - подчеркнула пресс-секретарь.
Аэропорт "Шереметьево" тоже уже почти вернулся к штатному режиму работы. "В настоящее время к вылету готовится последний из задержанных в предыдущие дни рейсов "Аэрофлота" на Ташкент. Уже ведется посадка пассажиров. Остальные задержанные рейсы отправлены к местам назначения", - сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь аэропорта Роман Генис. Он подчеркнул, что в связи с корректировкой расписания "Аэрофлота", пассажирам рекомендуется связываться с call-центром авиакомпании и уточнять статус рейса, прежде чем отправляться в аэропорт.
По словам собеседника агентства, все остальные авиакомпании совершают вылеты по расписанию. "Ситуация совершенно штатная, все рейсы вылетают и приземляются у нас по расписанию", - уточнил Генис, добавив, что обрушившаяся на Московский регион накануне непогода не отразилась на работе авиаузла. "Мы оснащены техникой и реагентами в достаточном количестве и не имеем проблем с обслуживанием аэродрома", - сказал Генис.
Между тем, еще вечером в среду сообщалось, что компания "Аэрофлот" предлагает пассажирам отмененных рейсов приезжать в "Шереметьево" и "бороться за вылет". "По телефону вам никто ничего гарантировать не может. Вы должны приехать в аэропорт и пытаться зарегистрироваться на ближайший рейс", - говорят в платном call-центре "Аэрофлота" вечером в среду, отвечая на звонки пассажиров отмененных рейсов. На вопрос одного из пассажиров "нужно ли теперь бороться за попадание на рейс как в бывшем СССР" представитель call-центра ответил: "Да. Правда, здесь много людей". Как сообщили "Интерфаксу" пассажиры отмененных рейсов, представители "Аэрофлота" категорически отказываются сообщать о перспективах их вылета по телефону.
Кроме того, накануне "Аэрофлот" объявил, что в четверг, 30 декабря, отменяет 12 рейсов из Москвы и обратно. Речь идет о рейсах SU705/706 в/из Геленджика, SU813/814 в/из Самары, SU823/824, SU833/834, SU837/838, SU841/842 в/из Санкт-Петербурга.
Тем не менее, в четверг в call-центре компании корреспнденту "Интерфакса" сообщили, что пассажирам отмененных 29 декабря рейсов улететь в течение пяти дней. "Вы можете сдать билеты или же улететь в течение пяти дней в вашем направлении", - заявили так, добавив, что "можно попытаться прорваться на ближайший рейс".
Несмотря на это, по последним официальным данным, в аэропорту "Шереметьево" за два дня за медпомощью обратилось 170 пассажиров, которые подолгу ожидают вылета своего рейса, сообщил "Интерфаксу" в четверг источник в медицинских кругах. По его словам, двух человек пришлось госпитализировать, остальным помощь оказана амбулаторно. По данным собеседника агентства, накануне отправки рейса в "Шереметьево-3" ожидало порядка 1,5 тыс. пассажиров.
Тем временем, в аэропортах работают комиссии Генпрокуратуры, Минтранспорта и Роспотребнадзора. У последнего уже готовы предварительные результаты: глава ведомства Геннадий Онищенко недоволен тем, что авиаперевозчики оправдывают плохими погодными условиями невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле.
"Разговор о форс-мажорности ситуации ни в "Домодедово", ни в "Шереметьево" не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт "Внуково", который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор - отношение к пассажирам и непрофессионализм", - сказал глава Роспотребнадзора "Интерфаксу". При этом он заявил, что не ожидает "вала" исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из "Домодедово" и "Шереметьево".
"Хотя хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле "озверин", взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола - все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой", - сказал глава Роспотребнадзора.
"Мало построить "хайтековскую" стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично", - сообщил Онищенко.
"Юридические взаимоотношения авиаперевозчика с аэровокзальным комплексом, службами обеспечения должны быть выстроены так, чтобы все консолидированно несли ответственность перед пассажиром. Пока у нас пассажир будет восприниматься как некая раздражающая биологическая масса, из которой нужно вытягивать как можно больше денег, не неся никакой ответственности, а не как главный субъект, ради которого все это выстраивается, до тех пор все это будет продолжаться. До тех пор начало нашей русской зимы будет преподносить такие предновогодние "сюрпризы", - сказал глава Роспотребнадзора.
/Интерфакс/