Дорожно-пробочное дежавю
Глава "Домодедово" пожаловался в Минтранс и ФАС на пробки из-за ремонта дороги к аэропорту. По его мнению, бездействие Росавтодора приводит к материальным потерям, а также создает крайне неблагоприятную ситуацию для пассажиров
Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Директор аэропортового комплекса "Домодедово" Вячеслав Некрасов направил отрытое письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину и главе Федеральной антимонопольной службы РФ Игорю Артемьеву с просьбой обратить внимание на пробки, которые возникают около аэропорта из-за реконструкции подъездов к комплексу. Некрасов решил обратиться с открытым письмом, опубликованным во вторник на сайте аэропорта, после многочисленных жалоб пассажиров на пробки.
Руководитель аэропорта отмечает, что расчетная интенсивность движения по проекту автодороги к аэропорту "Домодедово" составляла 40 тыс. автомобилей. "В действительности же реальная интенсивность движения на подъездной дороге к аэропорту Домодедово сейчас составляет на отдельных участках до 96,8 тыс. легковых автомобилей в сутки", - говорится в письме. Кроме того, дорога имеет пересечения в одном уровне с пешеходными дорожками без светофорного регулирования, на автодорогу возможен доступ через 8 пересечений и примыканий, устроенных чаще, чем через 3 км друг от друга, на разных участках автодороги установлены ограничения скорости движения до 50 км/ч.
По данным Некрасова, реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась. "Теперь, даже начав проектирование в 2010 г., Росавтодор только к 2015 г. сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока "Домодедово", в этот период - с 2010 по 2015 гг. - фактическая интенсивность движения по автодороге будет в 10 и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации", - говорится в письме.
По данным "Домодедово", Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 г. бюджетных средств. "Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключен госконтракт с проектной организацией, более того - даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта дороги", - отметил Некрасов. На разработку проектной документации "Реконструкция подъезда к аэропорту Домодедово" Росавтодору предусмотрено бюджетное финансирование на 2010 г. в размере 333,233 млн рублей.
"Бездействие Росавтодора усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к "Домодедово". Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах - то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета", - сказал Некрасов. "Мы обращаемся к Вам, Игорь Евгеньевич, как к Министру транспорта Российской Федерации, и в очередной раз просим Вас обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры обеспечивающей транспортную доступность аэропорта "Домодедово", а также на недопустимость бездействия должностных лиц Росавтодора", - приводятся в письме слова Некрасова.
СПРАВКА:
Состояние дорог, ведущих к московским аэропортам
"По данным аналитического центра Яндекс.Пробки, среди дорог к московским аэропортам, наиболее сложная ситуация наблюдается на Ленинградском шоссе, то есть на пути к Шереметьево. Пробки на выезд из Москвы образуются даже в утренние часы, когда направление в область наименее загружено. И на протяжении всего дня можно наблюдать пробки и затруднения в сторону области, начиная за 4-5 км до МКАД и заканчивая ремонтируемым путепроводом.
Наиболее свободны дороги к аэропорту Внуково. Киевское шоссе даже в вечерние часы пик остаётся свободным для выезда из Москвы на всём протяжении от МКАДа до съезда к аэропорту. Это и неудивительно: качественная многополосная дорога способна легко обеспечить свободное движение всему потоку транспорта из города.
Каширское шоссе также движется свободно большую часть времени, однако, здесь есть исключения. Например, в прошлую пятницу (20 августа) трасса не справилась с потоком машин из города и уже с 17:00 можно было наблюдать 2-х километровую пробку на подъезде к аэропорту. Изначально пробка образовалась не на самом шоссе, а на прилегающей дороге к Востряково, но она быстро росла и в результате перекрыла движение и по Каширскому шоссе. Так, к 20:30 пробка на Каширском шоссе достигла максимальной длины в 5 км, после чего дороги стали постепенно освобождаться. Свободное движение возобновилось лишь к полуночи," - Леонид Медников, аналитик сервиса "Яндекс.Пробки".
Как мы видим, ситуация вокруг "Домодедово" в настоящий момент напоминает сценарий, по которому развивались события вокруг аэропорта "Шереметьево" и ремонта Ленинградского шоссе - Двадцать шестого июня на 24-м километре данной трассы начались работы по ремонту путепровода, проходящего над трассой. В связи с этим движение на данном участке сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок. Все это привело к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, включая МКАД. Затруднение в движении транспортных потоков коснулось соседних с Ленинградским Дмитровского и Волоколамского шоссе, основным альтернативным путям объезда.
Тогда активные разбирательства по вопросу ремонта дороги, ведущей в том числе к аэропорту, начались после обращения генерального директора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаила Василенко. Он опубликовал в своем блоге в "Живом журнале" запись, содержащую открытые обвинения в адрес московского правительства и лично мэра столицы Юрия Лужкова. "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту "Внуково", принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала", - писал в блоге Василенко. Также аэропорт "Шереметьево" направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Разбирательства вокруг ремонитруемой Ленинградки вышли на самый высокий уровень – премьер-министр РФ Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться в ситуации. В результате ситуация нормализовалась, а Генпрокуратура РФ, которая также была вовлечена в данное дело, вынесла представления Росавтодору и московским властям. Правда, ни те, ни другие не согласились с заявленными претензиями.
Росавтодор заявил, что намерен оспорить данное представление, указав, что участок Ленинградского шоссе от МКАД до 29 километра "всегда находился в ведении города Москвы и никогда не находился в федеральной собственности". Таким образом, региональные власти являются "правосодержателем этого участка", резюмировал глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
Со своей стороны, московские власти указали на то, что правительство Москвы принимало решение по временному закрытию движения на Ленинградском шоссе в точном соответствии с указанием прокуратуры. "Этого требовали и московская транспортная прокуратура, и Ространснадзор. Правительство города четко выполняет их предписания. Где логика? С одной стороны, мы выполняем предписания подчиненных Генпрокуратуре органов, а с другой - нас за это призывают к ответу. Очень странная логика", - заявил пресс-секретарь московского градоначальника Сергей Цой. В связи с этим, отметил секретарь мэра, столичные власти выступают резко против внесенного правительству Москвы Генпрокуратурой представления. "Мы резко возражаем против такой постановки вопроса. Мы выступаем против внесенного правительству Москвы Генпрокуратурой представления", - подчеркнул он.
/Интерфакс/