"Не добраться до "Шереметьево", жалуются люди"
Стоны по Ленинградке вышли за пределы телефонных жалоб и постов в Интернете. Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться в ситуации
Москва. 1 июля. INTERFAX.RU – Ленинградка всегда была болью москвичей. Теперь эта боль обострилась до такой степени, что стала едва ли не главной темой последних дней. Перекрытое шоссе появилось в новостных выпусках, стало обсуждать в блогах, наконец, тема дошла до самого верха: сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту "Шереметьево".
"Если у нас пассажиры из "Шереметьево" не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить", - заявил Путин на заседании президиума, обращаясь к вице-премьеру РФ Сергею Иванову. Он добавил: "Не добраться до "Шереметьево", жалуются люди". В ответ Иванов сообщил, что сейчас путь до "Шереметьево" занимает четыре-пять часов. "Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому", - заявил вице-премьер.
Обращение Василенко
Да, то, что пострадало "Шереметьево" – это уже известно всем. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко накануне в своем "Живом журнале" более чем подробно рассказал о ситуации на шоссе. Он высказал мнение, что транспортный коллапс, вызванный ограничением движения на Ленинградском шоссе, искусственно спровоцирован городскими властями с целью создать конкурентные преимущества для аэропорта "Внуково".
Согласно подсчетам, только за 28 июня потери "Аэрофлота" от возникших проблем с транспортом составили 700 тыс. евро. Об этом заявил в Госдуме замгендиректора компании по коммерции Андрей Калмыков. "Первый день транспортного коллапса - понедельник - стал для нас убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты", - сказал он. Калмыков также отметил, что прослеживается четкая динамика сдачи билетов. По его словам, авиакомпания обратилась в Минтранс. В обращении говорится, что "Аэрофлот" несет потери и просит регулятора помочь. Калмыков привел следующий пример: в среду министр транспорта Игорь Левитин улетал в Хабаровск и добирался до аэропорта "Шереметьево" на "Аэроэкспрессе". Кроме того, Калмыков отметил, что в четверг в министерстве транспорта должно состояться заседание комиссии по ситуации с "пробками" на Ленинградском шоссе. "Пассажиры выбирают не авиакомпанию, а аэропорт. Многие из-за "пробок" выбирают "Домодедово" и "Внуково", - сказал он.
Если вы стали "жертвой" пробки на Ленинградском шоссе, вы можете поделиться с нами вашими впечатлениями, использовав стандартную форму отсылки новости на сайт.
Столичные власти долго ничего не отвечали Василенко и Калмыкову. Выступила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая заявила, что мост на 24-м километре трассы Москва - Санкт-Петербург давно нуждался в ремонте. Представители ведомства заявили, что не видят связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала "Внуково".
Чуть позже подключилась Федеральная антимонопольная служба, которая заявила, что виновники коллапса должны быть наказаны. Глава ведомства Андрей Голомолзин заявил журналистам в четверг следующее: "В нормальной экономике это событие неадекватное. Виновные должны понести наказание. Не уверен, что это будет в области антимонопольного законодательства". Голомолзин также добавил, что будет проверяться, связано ли это с ситуацией с открытием нового терминала во "Внуково". "Раз это было в телефонограмме генерального директора "Шереметьево", мы должны проверить", - сказал он.
СПРАВКА:
"Внуково" наряду с государственным "Шереметьево" и "Домодедово" (группа "Ист Лайн") входит в тройку крупнейших аэропортов московского аэроузла. 75% компании принадлежит правительству Москвы, 25% - ОАО "Внуково Инвест". В 2009 г. пассажиропоток аэропорта сократился на 2,4%, до 7,73 млн человек. Однако в 2010 г. "Внуково" рассчитывает увеличить его на 9%, до 8,4 млн человек (рост за январь-май составил 30%). О планах введения нового терминала "Внуково" в мае Лужков рассказал премьер-министру Владимиру Путину. Он сообщил, что этим терминалом будут пользоваться до 20 млн авиапассажиров в год.
"Шереметьево", базовый аэропорт крупнейшего российского перевозчика - "Аэрофлота" - в 2009 г обслужил 14,76 млн пассажиров. Планируется, что к 2015 г. аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.
Ближе к вечеру заговорили и столичные чиновники. Первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков заявил, что противоаварийные работы на путепроводе, расположенном на 24 км Ленинградского шоссе, начаты московскими властями по предписанию Ространснадзора, прокуратуры и по согласованию с ОАО "РЖД". "Мост построен в 1960 году. 50 лет он практически не ремонтировался. Наступил период, когда надо провести противоаварийные мероприятия", - сказал он. По словам первого заместителя мэра столицы, власти города выделили на эти цели 140 млн рублей. По оценке городских властей, сказал первый заммэра, капремонт этого сооружения обойдется в сумму около 5 млрд рублей. Ему, кстати, непонятно, почему путепровод должны ремонтировать именно московские власти, "если этот объект федерального значения, если этот объект продолжение трассы М10". Бирюков особо подчеркнул, что у городских властей, есть официальное предписание, которое требует начать противоаварийные работы на путепроводе со 2 июля. Ранее министр транспорта Московской области Петр Кацыв заявил, что Подмосковье было готово принять на баланс аварийный участок на 24-м километре Ленинградского шоссе. "Московская область готова была принять этот участок магистрали на свой баланс при условии выделения федеральной стороной или Москвой финансирования этих объектов или приведения их для начала в соответствующий порядок", - сказал он "Интерфаксу" в четверг. "После этого мы готовы были их принять. Но этого не произошло", - подчеркнул министр, отметив, что участок находится на балансе Москвы и является объектом благоустройства.
Эксплуатация путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе в Подмосковье представляет угрозу безопасности проезжающих по нему людей, заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков на пресс-конференции в четверг. "Мы не хотим катастроф, последствий и трагедий. Для нас в первую очередь важна безопасность россиян и гостей России, которые проезжают по этой трассе", - сказал он.
Бирюков подчеркнул, что в случае невыполнения требований прокуратуры и Ространснадзора, вынесших предписание по проведению противоаварийных работ путепровода, которые повлекут за собой трагические последствия, может наступить уголовная ответственность. Он сообщил, что последний профилактический ремонт путепровода проводился в 2004 году. "Этого хватило на пять, даже на три года, и дальнейшая эксплуатация моста невозможна", - добавил Бирюков.
В свою очередь, пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщила, что технология реконструкции путепровода через железную дорогу на 24 км Ленинградского шоссе не обеспечивает безопасность движения поездов. Компания отмечает, что полностью согласовала все работы в рамках проекта. "В то же время технология проведения ремонтных работ на сегодняшний день не согласована, так как предложенная тактика проведения реконструкции не обеспечивает безопасность движения поездов. Железнодорожники неоднократно отправляли свои замечания организации-проектировщику, работающему по заказу департамента ЖКХ Москвы. Однако необходимые изменения не были внесены в проект", - говорится в сообщении.
Туристы и туроператоры
Туристы, чьи маршруты лежат через "Шереметьево", пока транспортные проблемы в расчет не берут. Туроператоры рапортуют, что пока не меняют программы и не переносят рейсы из ранее главного аэропорта Москвы в набравшие силу и рейсы "Внуково" или же "Домодедово". "Туристы понимают, что это не проблема туроператоров, они не несут ответственности за опоздание пассажиров на их рейсы, - пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина порталу "Интерфакс-Туризм". - Насколько я знаю, "Аэроэкспресс" пока справляется с нагрузкой. Однако, возможно, его руководству стоит увеличить число рейсов, особенно поздно вечером, а также убрать двухчасовой перерыв в движении". По ее мнению, вряд ли можно обвинять московские власти в сознательном создании проблем на дороге. "Скорее всего, чиновники в очередной раз просто не заметили начала высокого туристического сезона и резкого роста перемещения людей в связи с этим в аэропорты", - сказала Тюрина.
Затор, ДПС и мы
Между тем, как передал корреспондент "Интерфакс-Туризма", прилетевший в "Шереметьево" накануне, в период 16:00-17:00 30 июня строительные работы на мосту в районе Химок не велись, а две из трех полос трассы были перекрыты сотрудниками ДПС. При этом маршрутные такси выбирают объездные пути через прилегающие в аэропорту деревни, что значительно удлиняет трансфер от Москвы до "Шереметьево". В самом аэропорту ситуация достаточно спокойная. Добраться до аэропорта можно на "Аэроэкспрессе", который работает только в дневное время, к тому же в движении электричек имеется 2-часовой перерыв. Кроме того, поезда могут перевезти в сутки не более 18 тыс. пассажиров, в то время как ежедневный пассажиропоток в аэропорту, по данным пресс-службы "Шереметьево", составляет 50-70 тыс. человек.
Компании "Аэроэкспресс" приходится в этой ситуации приспасабливаться к возросшему потоку пассажиров. Согласно сообшению пресс-секретаря компании Елены Фроловой, на этой неделе зафиксирован рост пассажиропотока в "Шереметьево" почти на 65-75%. По ее словам, если на прошлой неделе в среднем в сутки "Аэроэкспресс" перевозил 8,5-9 тыс. пассажиров, то сейчас - около 15 тыс. (данные по состоянию на 30 июня).
Ограничения движения на путепроводе через железнодорожные пути Ленинградского направления перед поворотом на аэропорт Шереметьево введены до 1 октября. Для движения машин оставлено лишь по одной полосе в каждую сторону. Движение грузового транспорта запрещено. На момент написания материала (14:00) индикатор "Яндекс.Пробки" оценивал ситуацию в наиболее затрудненном месте как пробку со средней скоростью движения 7 километров в час.
По словам главного госавтоинспектора России Виктора Кирьянова, сотрудники ДПС, которые круглосуточно дежурят на ремонтируемом участке Ленинградки, не в силах ничего изменить. "Что касается "Шереметьево", трассу закрыли. Там действительно аварийная ситуация. Надо делать", - сказал Кирьянов в четверг журналистам в Москве. Он отметил, что личный состав госавтоинспекции работает в этом районе днем и ночью, помогая водителям. "Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху", - сказал Кирьянов. Правда, корреспондент "Интерфакса", оказавшийся в ночь на 30 июня в упомянутой пробке, заметил лишь одного сотрудника ДПС, который не уделял ни малейшего внимания происходившему на трассе, - за другое время поручиться мы не можем.
Отвечая на вопрос, почему автомобилистов не предупредили о готовившемся серьезном ограничении движения, Кирьянов сказал: "Надо было так объяснить участникам дорожного движения, чтобы каждый понял, что это действительно необходимость". "Это должны были сделать, мне кажется, на высоком профессиональном уровне - рассказать и показать", - сказал Кирьянов, не уточнив, какое ведомство должно было провести разъяснительную работу.
Однако надежда на хоть малейшее улучшение ситуации все же есть. Как сообщил "Интерфаксу" в четверг в 19:00 источник в горадминистрации, в ближайшие часы на путепроводе на 24 км Ленинградского шоссе в Подмосковье откроют дополнительные полосы для движения автотранспорта. "Сейчас на путепроводе ведутся противоаварийные работы. В связи с этим из шести полос для движения автотранспорта сейчас доступны только две - под одной в каждом направлении", - сказал он. По словам собеседника агентства, ситуация с автомобильным движением на Ленинградском шоссе в Подмосковье "уже ночью и завтра станет лучше".
Как сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, Генеральной прокуратурой РФ организована проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности в связи с ограничением движения на 24 км Ленинградского шоссе.
/Интерфакс/