Транспортный коллапс на Ленинградке: cui prodest?
Генеральный директор "Шереметьево" обвиняет московские власти в создании транспортного коллапса в интересах "Внуково". Ремонтные работы на Ленинградке в считанные дни стали кошмаром для десятков и сотен водителей
Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - Транспортный коллапс на севере Москвы, вызванный ограничением движения на Ленинградском шоссе, искусственно спровоцирован городскими властями с целью создать конкурентные преимущества для аэропорта "Внуково", считает гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко. В среду вечером он разместил в своем блоге в "Живом журнале" запись, содержащую открытые обвинения в адрес московского правительства и лично мэра столицы Юрия Лужкова.
"Сегодня я хочу обратиться не только к читателям моего блога. Мне очень хочется, чтобы этот пост прочитал и дал бы на него ответ мэр Москвы Юрий Лужков. Речь пойдет, как вы, наверное, понимаете, о беспрецедентной ситуации в связи с ограничением движения на Ленинградском шоссе - основной магистрали, ведущей в аэропорт "Шереметьево", - пишет Василенко. Он напоминает, что по постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. "Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда - Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево", - констатирует гендиректор "Шереметьево".
"Фактически в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей - пассажиры и даже пилоты - в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты - Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др. В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту", - пишет Василенко.
Аэропорт, по его признанию, к такому коллапсу оказался "абсолютно не готов". "Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Я уже не говорю о том, что с нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок - ведь сейчас "Шереметьево" обслуживает более 70 тыс. человек в день!" - возмущается автор блога.
Ремонтные работы не связаны с экстренными обстоятельствами, распоряжение правительства Москвы об их проведении появилось еще 11 марта, и было отправлено в ГИБДД и правительство Московской области на согласование, пишет Василенко. "Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке", - говорится в его заявлении. "При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор. Кроме рабочих, установивших ограждения, и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я каждый день, отслеживая ситуацию, никого не заметил", - сообщает Василенко.
Далее следует обращение непосредственно к Юрию Лужкову и выводы автора поста. "Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта "Шереметьево" время? И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту "Внуково", принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала", - пишет гендиректор "Шереметьево". "Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс", - констатирует он.
"Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с московскими властями", - делится с читателями блога Василенко и тут же сообщает, что в среду отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов московского авиационного узла. "Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей - это преступление!" - заключает гендиректор "Шереметьево".
В профильное управление ФАС обращение Василенко пока не поступало, сообщила "Интерфаксу" представитель ведомства Ирина Кашунина.
Представитель Ространснадзора сказал "Интерфаксу", что ведомство "не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала "Внуково". При этом саму необходимость ремонтных работ на этом участке в Ространснадзоре сомнению не подвергают.
Комментариями столичного правительства "Интерфакс" пока не располагает. Во вторник об этой проблеме говорил с журналистами глава московского департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. По его словам, столичные власти взяли на себя организацию ремонта моста на трассе Москва - Санкт-Петербург, хотя он расположен на территории Московской области. "Рассматривается вариант передачи моста в федеральную собственность. Такие переговоры идут с Минтрансом России", - добавил Цыбин. "Мост значительно пострадал от коррозии, сейчас будут вестись укрепляющие противоаварийные мероприятия, связанные, в том числе, с нижней частью моста", - отметил глава департамента.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) со своей стороны подтвердила необходимость ремонта моста на 24-м километре трассы Москва - Санкт-Петербург перед поворотом в аэропорт "Шереметьево". При этом ведомство "не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала "Внуково", заявил "Интерфаксу" в среду представитель Ространснадзора, комментируя обвинения в адрес правительства Москвы, высказанные Василенко.
Индикатор "Яндекс.Пробки" позволяет оценить трагичность ситуации для автомобилистов - изо дня в день с раннего утра и до глубокого вечера (а иногда и ночью) на въезд и выезд из города стоят пробки, растянувшиеся по длине на несколько километров. Скорость движения в них не превышает пяти километров в час. На въезд в город стоит участок от Шереметьевского до Международного шоссе, а также Новосходненское шоссе. На выезд блокирован участок шоссе в городе - от Петрозаводской улицы и вплоть до МКАД.
"Внуково" наряду с государственным "Шереметьево" и "Домодедово" (группа "Ист Лайн") входит в тройку крупнейших аэропортов московского аэроузла. 75% компании принадлежит правительству Москвы, 25% - ОАО "Внуково Инвест". В 2009 г. пассажиропоток аэропорта сократился на 2,4%, до 7,73 млн человек. Однако в 2010 г. "Внуково" рассчитывает увеличить его на 9%, до 8,4 млн человек (рост за январь-май составил 30%). О планах введения нового терминала "Внуково" в мае Ю.Лужков рассказал премьер-министру Владимиру Путину. Он сообщил, что этим терминалом будут пользоваться до 20 млн авиапассажиров в год.
"Шереметьево", базовый аэропорт крупнейшего российского перевозчика - "Аэрофлота" - в 2009 г обслужил 14,76 млн пассажиров. Планируется, что к 2015 г. аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.
/Интерфакс/