Откуда я только ни прибыл
В Россию возвращаются застрявшие из-за облака пепла в разных точках планеты наши сограждане. Одним из них стал корреспондент "Интерфакса", чей полет из Сеула в Москву обернулся трехдневными авиаскитаниями, утомительными, но и временами забавными
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Вылетая утром минувшей пятницы в Москву из Сеула, я и подумать не мог, что меня с головой накроет исландский вулканический пепел, из-под которого придется выбираться целых трое суток.
Молчание врат Поднебесной
Мы, несколько российских журналистов, благополучно добрались до Пекина рейсом "Эйр Чайны", наивно полагая, что через пару часов будем в самолете, берущем курс на Москву. Но нас приветствовала надпись на табло: "Рейс отменен".
Как отменен? Что делать? Ответа не было. Бесстрастные девушки – стражи врат Поднебесной – долго посылали нас от одной стойки к другой, пока мы не осознали, что ходим по большому кругу. Таща на себе ручную кладь.
И тогда китайские стражи, не вдаваясь в лишние объяснения, повели нас из транзитной зоны. Тут мы от кого-то и узнали, что "Эйр Чайна" отменила рейсы в Москву аж до 26-го или 29 апреля и нам положена одна ночь в гостинице, а дальше… Дальше, видимо, предполагалось, что мы погрузимся в конфуцианское бесстрастие.
Мы, наконец, ясно осознали, что влипли. Серьезно и, возможно, надолго. И что надо любой ценой прорываться на Родину.
И вот замаячил вариант спасения: ночной рейс на Абу-Даби, откуда утром должен был идти рейс на Москву.
- А что за авиакомпания? – поинтересовался кто-то.
- Да арабское слово какое-то. На "Джихад" похоже.
- Что???
- А, нет, не "Джихад". "Итихад", во как.
Гибель надежды в аравийской пустыне
Долгие часы пребывания во вратах Поднебесной, а затем ночного перелета в Абу-Даби мы обсуждали: успеем ли на московский рейс или не успеем? Отменят его или не отменят?
А самолет опаздывал. Мы сидели как на вулкане, который выбрасывал все новые тучи пепла. Но все же приземлились в Абу-Даби за полчаса до вылета рейса на Москву. И с криками радости встали в очередь ожидавших посадки в заветный самолет. Прошло 10 минут… 15…
- Экипаж проводит брифинг, обсуждает погоду, - любезно известила нас представительница авиакомпании "Итихад".
- Что ж они так долго? Может, отменить хотят?
Девушка из авиакомпании неуверенно улыбнулась.
И тут у нее зазвонил мобильник.
- Алло? (Пауза) К сожалению, рейс на Москву отменен.
В ответ послышались стоны, проклятья и скрежет зубов.
Пошли вторые сутки кружения над просторами Евразии.
Когда мы полетим? Когда??? Служащие авиакомпании в ответ скорбно воздевали руки: мол, только Всевышний знает… Но вот вам талоны на питание. А еще мы сделаем визы, чтобы поселить вас в отеле…
Когда же над Аравийской пустыней сгустился мрак, мы поняли: виз не будет. И отеля тоже. Будет сон на полу в аэропорту. Отчаянный звонок в российское консульство. Ответ: "Ну что мы можем поделать? Все гостиницы в Абу-Даби забиты, нет мест".
В барах, буфетах, курилках и залах ожидания строились полубредовые планы: "А вот перелететь бы в соседний Дубай, оттуда завтра пойдет рейс на Самару. Все-таки уже Родина". "Ты еще перелети в этот Дубай. Да и где билеты возьмешь?" "А что ты унываешь? Вот я сейчас в Москву позвоню, узнаю…" Ответ из Москвы: рейс на Самару тоже отменен. "А может, верблюдов арендуем, да и двинем на север, а? "Иди ты со своими верблюдами. Вот помыться бы, побриться…"
И все же ночной ветер пустыни принес нам новую надежду. Утром из Абу-Даби будет рейс в Каир. А следующей ночью из Каира в Москву пойдет "Аэрофлот". Последняя соломинка нашей надежды.
Стражи страны фараонов
Проведя почти бессонную ночь, пройдя муторную и долгую регистрацию, мы ворвались в самолет на Каир за пять минут до взлета.
Три часа дрема. И вот Каир. Где мы узнали, что наш багаж остался в Абу-Даби. Где двоих из нашей группы задержали пограничники из-за "неисправных" паспортов. И снова препирательства – теперь уже со стражами рубежей страны фараонов, с выяснением судьбы багажа.
Наконец, вожделенный отель в Каире. Душ и даже бассейн. Я был счастлив. Счастлив так, что уснул крепким сном. И проснулся оттого, что в мой номер ворвались служащие отеля и мои собратья по несчастью с воплем, что уже идет регистрация на московский рейс.
И снова – в который раз - таможенный, паспортный контроль, беганье с ручной кладью по аэропорту...
Наконец, мы в самолете "Аэрофлота". Который должен был вот-вот взлететь. И он взлетел. И долетел. До Шереметьево-2.
Эпилог
- Откуда вы прибыли? - сочувственно-подозрительно спросила меня на паспортном контроле российская пограничница.
- Я? Ой, да кто его знает... То есть меня. Ну не помню я уже, девушка. Откуда я только ни прибыл…
Девушка с понимающей усмешкой шлепнула мне штамп в паспорт. Трое суток кружения над Евразией и Африкой закончились.
/Интерфакс/