Спасут ли метро от коллапса
Разгрузить подземку возможно только одним способом – строительством новых линий, однако проблема финансирования новых 130 км путей пока не решена
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU – Столичное метро уже давно превратилось для горожан не только в средство передвижения по городу, но и в источник постоянно стресса – небывалые толпы, духота, задержки по техническим причинам. Все это прекрасно знакомо тем, кто вынужден пользоваться услугами московской подземки. В настоящий момент, по данным начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, пользуются от 9 до 9,2 млн человек ежедневно (согласно официальной статистике, приводимой на официальном сайте подземки, максимальное количество пассажиров составляет пока 9554,7 тысяч, то есть ежедневные цифры постепенно приближаются к тем, которые ранее считались рекордными). Решить проблему, по мнению Гаева, можно лишь одним способом – дальнейшим ростом протяженности подземки и созданием новых пересадочных узлов.
Он отметил, что уже появление трех новых пересадок - "Трубная"-"Цветной бульвар", "Сретенский бульвар"-"Тургеневская", "Сретенский бульвар"-"Чистые пруды" – позволило серьезно разгрузить другие станции. Новыми пересадками ежедневно пользуются порядка 300 тыс. человек. Планируемое же строительство новых станций и продление уже существующих линий позволит перенаправить и также разгрузить основные потоки пассажиров. Общая протяженность участков, которые планируется построить, в настоящее время составляет порядка 130 километров. Здесь необходимо отметить, что, опять же согласно официальным цифрам, общая эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении сейчас составляет 292,2 км (!). Реализовано это строительство может быть успешно только в том случае, если финансирование на строительство метро будет в нужно объеме выделяться не только московскими, но и федеральными властями (в настоящий момент правительство Москвы взяло на себя обязательства по финансированию 60 км линий до 2015 г.). Со стороны же федерального руководства прозвучали пока лишь слова понимания необходимости разгрузки подземки путем постоянного строительства новых линий и станций. В середине апреля врио главы Федерального железнодорожного агентства (Росжелдор) Алан Лушников заявил, что федеральный бюджет в 2008 г. направит 5,5 млрд рублей на строительство метро. Отметим, что доля московского правительства в этом году составит 30 млрд рублей.
В ближайших планах метростроевцев – продление Бутовской линии легкого метро к станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии, что позволит перенаправить массив пассажиров из Бутово на две линии вместо одной "серой", которая обслуживает их сейчас. "Еще одна новая линия метро от района Некрасовки на границе с Люберцами придет в район станции "Авиамоторной" к третьему пересадочному контуру метро, который также в перспективе будет построен. Таким образом мы разгрузим сильно перегруженную в настоящее время Таганско-Краснопресненскую линию", - сообщил начальник метрополитена. Один из участков третьего пересадочного контура метро также соединит действующую сейчас короткую Каширскую линию метро со станцией "Рязанский проспект".
Он также сообщил, что Калининская линия метро будет продлена через Золотой остров в район Москва-сити и парка Победы. "В дальнейшем эта линия будет соединена с Солнцевской. И мы получим фактически Калининско-Солнцевскую линию", - отметил Гаев.
По его словам, в конце 2009 г. будут открыты станции "Волоколамская" Арбатско-Митинской линии, "Достоевская" и "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии, а затем начнется строительство станции "Площадь Суворова", которая соединит Люблинско-Дмитровскую линию с Кольцевой линией на участке между "Новослободской" и "Проспектом Мира". В 2010 г. будут открыты две новые станции – "Митино" и "Новокосино".
Руководство метрополитена обещает справиться также и с духотой, которая превратилась в бич метро и сделала его опасным для людей со слабыми сосудами и сердечными болезнями. По словам Гаева, в настоящий момент проводится эксперимент по изменению системы торможения, которая выделяет тепло. Он осуществляется на участке от "Проспекта мира" до "ВДНХ" и уже зафиксировано снижение температуры на восемь градусов. Помимо этого вносятся изменения и в существующую систему вентиляции посредством монтирования оборудования для снижения температуры воздуха в вентиляционных шахтах метро. Пока сложно говорить о результатах, которые дадут эти меры. Гаев заявил, что только грядущее лето покажет их результативность.
/Интерфакс/