Танки "мерсов" не боятся
Желтая разметка, появившаяся на одной из главных центральных трасс столицы, Тверской улице, как выясняется, рассчитана на движение танков
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - На этой неделе водители, попавшие на Тверскую улицу, пребывали в состоянии полной растерянности. Наряду с обычной дорожной разметкой на главной авеню столицы появилась еще одна - желтая. Цветные разделительные полосы, которые идут прямо посередине белых линий и делят Тверскую на несколько равных частей, заставляли автомобилистов метаться из стороны в сторону в попытках найти правильную колею. На самом деле желтые полоски предназначаются для лучшей организации движения танков, которые войдут в город 9 мая.
Разделительные линии прерываются на Манежной площади (там техника свернет, чтобы обойти Исторический музей с правой стороны) и появляются снова на Красной площади, где будет проходить парад. На брусчатке полоски описывают небольшую дугу, повторяя маршрут военной техники.
"Конечно, желтая разметка на Тверской слегка дезориентирует водителя. Но это не критично. Ночью ее не сильно видно, а днем она четко диссонирует с белой, поэтому водитель должен догадаться, в каком ряду ему ехать. В любом случае желтые полосы появились на короткий срок и после парада их уберут", - сообщил Interfax.ru источник в ГИБДД Москвы.
Действительно, пустить танки в центр без специальной разметки было бы затруднительно, свидетельствуют бывалые танкисты. "В боевых условиях в городе танки движутся вдоль обочин улицы с пушками, развернутыми в противоположные стороны. При этом никакого равнения, само собой, не требуется. То же самое можно сказать о линейной колонне - тут главное держать дистанцию", - рассказывает представитель главкомата сухопутных войск Минобороны РФ. Совсем другой дело парадная "коробка" - в ней необходимо соблюдать, в том числе, и боковой интервал, а сделать это очень непросто. "Вот тут-то нам и помогут направляющие линии, расчерченные на асфальте", - объясняет собеседник interfax.ru.
По его словам, важно также в каком порядке будут двигаться гусеничные машины - в боевом или походном. В первом случае люк танка закрыт, поэтому обзор у механика-водителя составляет всего 90 градусов и особая роль в этой ситуации отводится командиру. "В походном варианте голова танкиста находится на поверхности, соответственно, угол обзора увеличивается до 270 градусов", - рассказывает военный эксперт. Он уверяет, что жестких нормативов построения танковых колонн при проведении парадов нет. Однако минимальным безопасным расстоянием считается дистанция в 20-30 метров.
Слаженные маневры неповоротливых с виду танков отрабатываются в ходе многодневных тренировок, поэтому никаких эксцессов, связанных с прохождением боевой техники по центральным улицам города не будет, обещают в Минобороны. Чтобы тяжелая техника не испортила столичные дороги, на гусеницы танков даже обещают надеть специальные резиновые "калоши", а все трамвайные переезды, через которые пойдет колонна, оборудовать специальными настилами. Согласно планам организаторов, в Параде 9 мая примут участие танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры, реактивные системы залпового огня, в том числе "Смерч", оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер", зенитные ракетные системы С-300 и другие артиллерийские системы. Планируется также участие зенитных ракетных комплексов войсковой ПВО "Тор" и "Бук". Не исключено, что на брусчатке Красной площади появится гроза вражеской армии - мобильный стратегический ракетный комплекс "Тополь".
Последний парад с участием боевой техники прошел в Москве 7 ноября 1990 года. С 1991 по 1994 гг. подобные мероприятия на Красной площади не проводились вообще, а в 1995 г. по случаю 50-летия Победы парад состоялся на Поклонной горе. С 1996 г. проведение военных парадов на главной площади страны была возобновлено, но без участия танков и БМП, а в этом году советской традиции решили придать былой размах.
/Интерфакс, Анатолий Гусев/