"Газпром" начинает новую реформу, объединяя "офисные" функции в одном центре
Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - "Газпром" начинает новую корпоративную реформу, объединяя многочисленные функции поддержки основного бизнеса в едином центре. Об этом сообщил в ходе предновогоднего селекторного совещания председатель правления ПАО Алексей Миллер.
По масштабу перемен новая инициатива сопоставима со стартовавшим два десятилетия назад "вторым этапом реформы "Газпрома", в ходе которого деятельность добывающих и газотранспортных организаций была обособлена от неосновных видов деятельности, были сформированы отдельные холдинги по бурению, ремонту скважин, подземному хранению, переработке, газораспределению, связи.
"Принято решение о внедрении сервисной модели для обеспечивающих функций в Группе "Газпром". Мы создаем общий центр обслуживания, где будут консолидированы сервисные активы. Речь идет о таких функциях, как бухгалтерский учет и расчеты, управление недвижимостью, кадровое делопроизводство, правовая поддержка, цифровые услуги и работа с конечными потребителями", - заявил предправления.
Миллер пояснил: "В основе такого подхода – четыре составляющие. Первые три из них - это централизация, унификация и автоматизация процессов. А вот четвертая, самая главная, обеспечивающая функция начинает взаимодействовать с основным бизнесом как с партнером. И вот это, вот это – самое главное. Именно для этого мы создаем наш центр".
Как надеется Миллер, "в результате мы получим работу с общим центром обслуживания, который позволит компании "Газпром" сосредоточиться на решении стратегических задач; а сотрудникам центра обслуживания – на повышении уровня сервиса для компаний Группы "Газпром"".
"Мы начали очень-очень серьезное дело, мы начали очень-очень серьезный проект, и я уверен, что он будет очень-очень эффективным. В этом я не сомневаюсь, поскольку люди, которые реализуют этот проект, очень квалифицированные, как и все в "Газпроме", опытные, знающие. Поэтому я уверен, что этот проект будет очень эффективен для "Газпрома", - напутствовал глава концерна.
Централизация сервисных функций широко применяется в крупных российских холдингах, и даже в Группе "Газпром" (в "Газпром энергохолдинге" уже работает единый центр ООО "ГЭХ Финанс").
Отчетность централизованных бухгалтерий или центров услуг крупных холдингов свидетельствует, что в них работают сотни или даже тысячи человек, а их оборот исчисляется миллиардами рублей. Известно о таких компаниях подобного рода, как ООО "Транснефть финанс", ООО "Северсталь - Центр единого сервиса", ООО "Интер РАО - Управление сервисами", ООО "Мечел-бизнессервис", ООО "Многофункциональный центр Полюс", АО "РусГидро общий центр обслуживания", ООО "Русал - Центр учета", ООО "ТМК центр бизнес-услуг", ООО "ЭН+ Сервис", АО "Х5 синергия".
По годовому отчету за 2023 год, в Группе "Газпром" было занято 498,1 тыс. человек.