Мелкая розница Москвы обеспокоена планами очередной реорганизации
Представители мелкой розницы Москвы обеспокоены планами столичного правительства провести очередную реорганизацию
Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Представители мелкой розницы Москвы обеспокоены планами столичного правительства провести очередную реорганизацию.
"Число нестандартных объектов торговли может быть сокращено в три-пять раз", - сообщил президент коалиции киоскеров Владлен Максимов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду в Москве.
Причем планируется полностью отказаться от реализации в этом сегменте табачных изделий, рыбы. "В планах и полное уничтожение стрит-торговли в Центральном административном округе", - отметил он.
Кроме того, в схеме размещения киосков может быть установлена "мертвая зона" вокруг стационарных магазинов и станций метро. Намечены и другие нововведения.
По его словам, после радикальной реорганизации, которая была проведена в 2011 году, число нестационарных объектов сократилось с 20 тыс. почти до 8 тыс. (в том числе 2,2 тыс. - киоски по продаже печати).
Затраты предпринимателей на приобретение новых киосков и модернизацию составили более 3 млрд рублей.
В. Максимов также обратил внимание на то, что в связи с сокращением нестационарной торговли, которая в определенной степени является конкурентом торговле сетевой, рост цен на потребительские товары в столице ускорился.
Представители мелкой розницы высказались за то, чтобы "немедленно остановить планирующееся сокращение нестационарных объектов", провести независимую оценку стоимости мест под объекты, привлекать население к определению мест дислокации таких объектов.
Как считает генеральный директор ГК "Интерайс" Сергей Куранов, объекты мелкой торговой розницы должны рассматриваться на тех же условиях, что и объекты капитального строительства.
Как заявил генеральный директор компании "Маркон" (продвигает в России бренд "Стардог!s") Сергей Рак, предстоящая реорганизация заставляет компанию активизироваться в других регионах, в частности, в Московской области.
По его словам, в настоящее время в столице работает 34 киоска "Стардог!s", которые остались после реорганизации 2011 года. В результате новой реформы хот-доги можно будет купить только в четырех киосках, прогнозирует он.
Как заявил С. Рак "Интерфаксу", компания будет развивать в Подмосковье сеть мини-кафе. "Это будут небольшие кафе под брендом "Стардог!s", инвестиции в них в ближайшие три года могут составить до 46 млн рублей", - уточнил он.
По его словам, этот проект находится на стадии согласования с правительством Московской области. Средства в кафе будут вкладывать предприниматели, которые воспользуются франшизой компании, либо сама компания. "Мы рассматриваем вариант покупки объектов, инвестирования в них", - заявил глава компании.
Как прогнозирует С. Рак, в результате реализации этого проекта сеть "Стардог!s" расширится в Московской области на 60 объектов. В настоящее время купить хот-доги в Подмосковье можно только на автозаправочных станциях. Там работают около 100 объектов.