Объем рынка коммерческих грузоперевозок в РФ вырастет в 2014 г. на 3 - 5%, до 3 трлн рублей - эксперты
Объем российского рынка коммерческих грузоперевозок вырастет в 2014 году на 3 - 5%, заявил управляющий партнер 3PL-провайдера LogLab Михаил Малахов в ходе "круглого стола" "Российский транспортно-логистический рынок глазами участников: болевые точки и перспективы роста"
Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Объем российского рынка коммерческих грузоперевозок вырастет в 2014 году на 3 - 5%, заявил управляющий партнер 3PL-провайдера LogLab Михаил Малахов в ходе "круглого стола" "Российский транспортно-логистический рынок глазами участников: болевые точки и перспективы роста", проведенного в пресс-центре "Интерфакса".
"В прошлом году объем российского рынка коммерческих грузоперевозок составил приблизительно 2,8 трлн рублей, - сказал М. Малахов "Интерфаксу". - Он включает в себя грузоперевозки всеми видами транспорта за исключением трубопровода. Соответственно, в этом году объем рынка достигнет 3 трлн рублей".
По мнению участников "круглого стола", в 2014 году на российский транспортно-логистический рынок будут действовать разнонаправленные факторы. При этом одним из основных отрицательных факторов названо падение курса рубля.
"Падение курса рубля существенно сказалось на игроках рынка складской логистики, - считает директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова. - Особенно на логистических провайдерах, которые арендуют складские помещения: арендные ставки, как правило, указываются в долларах США".
По мнению гендиректора "СТС Логистик" Марка Бреннейзера, сложная ситуация на российском рынке транспортно-логистических услуг сложилась еще два года назад. "Многие сегменты рынка не растут, а, наоборот, сокращаются, - сказал М. Бреннейзер. - Бизнес 3PL все еще растет благодаря диверсификации - у тех игроков, у кого она есть". Глава "СТС Логистик" считает, что 2014 год также будет тяжелым из-за снижения объема импорта, падения промпроизводства в самой России, что приведет к сокращению объемов используемого транспорта.
По оценке М. Бреннейзера, в текущем году клиенты транспортно-логистических компаний будут заниматься снижением затрат, в том числе за счет сокращения логистических расходов. "Поэтому будут расти те компании, которые имеют диверсифицированный бизнес", - сказал он.
Отрицательные факторы, влияющие на рынок, ведут, по мнению участников "круглого стола", и к появлению положительных эффектов. "Рост курса доллара ведет к импортозамещению и, соответственно, к росту объемов грузоперевозок внутри России", - отметил директор по развитию бизнеса в России FM Logistic Владимир Серебряков.
Также, по его мнению, российский транспортно-логистический рынок имеет большой потенциал для развития за счет регионов. "Московский рынок (Москва и Московская область) также далек от насыщения транспортно-логистическими услугами, но спрос и предложение на нем находятся в уравновешенном состоянии, - уточнил В. Серебряков. - В регионах же есть скрытый спрос. То есть в них нет соответствующей инфраструктуры и поэтому вроде бы нет спроса. Однако если получится открыть региональные рынки, что непросто, то удастся скрытый спрос сделать явным".
М. Малахов отнес к потенциалу развития рынка его низкую эффективность по сравнению с эффективностью работы транспортно-логистический компаний в Европе и Китае. "Сейчас заказчики начинают искать более креативные и эффективные решения, например, логистический аутсорсинг, - сказал М. Малахов. - От логистических операторов, желающих утвердиться в этом сегменте, потребуются соответствующие компетенции".
По оценке коммерческого директора DPD в России и СНГ Леонида Зондберга, в настоящее время растет направление грузоперевозок, связанное с доставкой грузов онлайн-ритейлеров, - небольших посылок и экспресс-почты. "Онлайн-ритейлеры сейчас подстегивают развитие складского рынка, а в среднесрочной перспективе следует ожидать консолидации в этом сегменте, - считает Л. Зонберг. - Мы считаем, что сейчас можно успешно развивать направление b2c. Но при этом следует правильно выстраивать бизнес-процессы, согласуясь в том числе с опытом зарубежных коллег".