В военном ведомстве опровергли падение разгонного блока "Фрегат" при перевозке
Платформа с разгонным блоком не переворачивалась, с рельсов сошло одно колесо, и через несколько метров платформа остановилась, заявил собеседник агентства
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Информация о том, что на космодроме Плесецк в Архангельской области при транспортировке разгонного блока "Фрегат" в специальном контейнере опрокинулась перевозившая его железнодорожная платформа, не соответствует действительности, сообщили "Интерфаксу" в российском военном ведомстве.
"На самом деле произошел сход с рельса одного колеса платформы. При этом платформа проехала в таком положении 3-5 метров и остановилась", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что перевозка подобных грузов на космодроме осуществляется на очень малой скорости, а сам разгонный блок транспортируется в специальном противоударном контейнере.
"После происшествия разгонный блок был возвращен в монтажно-испытательный корпус, где прошел все необходимые проверки и испытания. Вчера они завершились. По заключению фирмы-изготовителя блока - НПО имени Лавочкина - все системы разгонного блока функционируют нормально и он готов к использованию при очередном космическом запуске", - сказал собеседник агентства.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что контейнер с разгонным блоком "Фрегат", предназначавшимся для вывода на орбиту космического аппарата связи "Меридиан", упал с железнодорожной платформы во время транспортировки на заправочную станцию. Согласно этим сообщениям, во время движения состава к заправочной станции платформа при входе в один из поворотов перевернулась, опрокинув находившийся на ней контейнер с "Фрегатом" внутри.
Между тем, ранее сообщалось, что космические запуски с "Фрегатом" приостанавливались, поскольку запуск 22 августа с космодрома Куру во французской Гвиане ракеты-носителя "Союз-СТ" с разгонным блоком "Фрегат-МТ" и двумя спутниками системы Galileo закончился неудачей.
"Вывод спутников на нецелевую орбиту стал результатом ошибки в ориентации разгонного блока "Фрегат-МТ" при втором включении его двигательной установки. Ошибка возникла после замерзания трубопровода подачи гидразина, который оказался связан единым крепежом с трубопроводом подачи гелия", - отмечалось в коммюнике комиссии, расследовавшей этот инцидент.
Как отметили участники комиссии, аналогичные аномалии были обнаружены на некоторых других "Фрегатах", как готовых, так и находящихся в производстве. Комиссия предложила разработчику и производителю "Фрегатов" - подмосковному НПО имени Лавочкина - принять ряд мер по недопущению подобного сбоя в дальнейшем, а также реализовать необходимые "немедленные меры" на уже произведенных разгонных блоках.