Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Кудрин заявил, что две трети предпринимателей не верят судам и силовикам

Даже освобождение инвестора Майкла Калви не изменит инвестиционного климата, если не будет системных изменений, считает глава СП

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что видит тенденцию к усилению давления силовиков на бизнес и назвал обескураживающими результаты последних опросов предпринимателей по поводу их взаимоотношений с правоохранительными органами.

"Эта тенденция прослеживается. Опросы ФСО, о которых говорил (бизнес-омбудсмен) Борис Титов, их результаты обескураживают" , - сказал Кудрин "Интерфаксу" на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"До двух третей предпринимателей не верят ни судам, ни нашим правоохранителям", - сказал Кудрин.

По его словам, "это, по сути, дополнительный налог (на предпринимателей)".

"Вам приходится страховать себя (от рисков), вы менее смело инвестируете, создаете зоны страховки с точки зрения размещения бизнеса и т.д. Это дополнительные издержки", - указал глава СП.

Утром в четверг Кудрин и первый вице-премьер Антон Силуанов заявили, что препятствием для экономического роста в России являются низкое доверие к государственным институтам и правоохранительной системе.

"Основной проблемой экономического роста является доверие, особенно доверие к государственным институтам", - заявил Кудрин на сессии "Российская экономика в поисках стимулов роста" Петербургского международного экономического форума.

По его словам, "70% бизнесменов считают ведение бизнеса небезопасным занятием, это тяжелый, опасный и рискованный труд". "И ситуация с Майклом Калви еще раз это показывает", - отметил Кудрин.

Эффект Калви

Арест руководителя инвестиционного фонда Baring Vostok американца Майкла Калви он назвал шоком для экономики, связав с этим случаем удвоение оттока капитала из страны до $40 млрд в этом году.

"Безусловно это вопрос следствия, но содержание под арестом до суда, до подтверждения вины такого уважаемого предпринимателя, оно конечно создает новую картину в отношении бизнеса", - отметил Кудрин.

По словам Кудрина, "в отношении самого форума мне неизвестны такие намерения (допустить Калви на ПМЭФ - ИФ) и я бы сейчас не выступал со спекуляциями на эту тему". "Но даже его освобождение, до или после форума, инвестиционного климата не изменит, если мы не увидим системных изменений. То, что произошло - уже произошло, риски уже увеличились, и снизить их сложнее", - сказал Кудрин.

Силуанов согласился с Кудриным в том, что власти нужно серьезно заниматься проблемами в работе судебной и правоохранительной систем. "Надо в целом решать эту проблему, нужна подготовка изменений законодательства в этой сфере. Мы вместе с Кудриным уже подготовили комплекс предложений в этой части", - сообщил Силуанов в ходе дискуссии.

Арест инвестора

Басманный суд Москвы 15 и 16 февраля арестовал старшего партнера и основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви, партнера компании по индустрии финансового сектора, гражданина Франции Филиппа Дельпаля, партнера фонда Вагана Абгаряна, директора по инвестициям Ивана Зюзина, а также генерального директора НАО "Первое коллекторское бюро" (ПКБ) Максима Владимирова и бывшего председателя правления банка "Восточный" Алексея Кордичева.

Спустя два месяца, 11 апреля, по ходатайству следствия суд изменил Калви и Кордичеву меру пресечения на домашний арест.

"Дело Baring Vostok" было возбуждено 13 февраля. Фигурантам вменяется хищение у "Восточного" 2,5 млрд рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Согласно материалам дела, с заявлением о преступлении 7 февраля 2019 года в ФСБ России обратился член совета директоров и акционер "Восточного" Шерзод Юсупов, который заявил, что в 2017 году его ввели в заблуждение для голосования за отступное соглашение по кредитному договору на 2,5 млрд рублей, заключенному между банком и ПКБ в 2015 году.

Следствие полагает, что стоимость 59,9% акций люксембургской компании International Financial Technology Group (IFTG), которые ПКБ передало по отступному, составляла 600 тыс. рублей и, таким образом, была существенно меньше долговых обязательств коллектора.

Калви заявлял, что Юсупов выступал одним из переговорщиков при заключении отступного соглашения, в связи с чем не мог быть введен в заблуждение относительно параметров сделки.

Кроме того, по версии американского бизнесмена, уголовное дело стало инструментом борьбы Юсупова и его партнера, акционера "Восточного" Артема Аветисяна в корпоративном конфликте, связанном с контролем над банком.

Единственный из обвиняемых по делу, кто признал вину - Алексей Кордичев.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });