Бандиты большие и маленькие
Уже не муж Мадонны, но все еще режиссер Гай Ричи выпустил на экраны очередную серию приключений лондонских пройдох всех мастей и калибров
Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Гай Ричи, автор сильно любимого в России фильма "Карты, деньги, два ствола", решил вернуться к излюбленной теме и снял очередную зарисовку про лондонских бандитов всех мастей с обычным для себя набором визуальных приемов и сюжетных ходов. Во всем остальном мире "Рок-н-ролльщик" собрал достаточно скромную кассу, но на Россию прокатчики возлагают особые надежды - в переводе Гоблина на наших широтах это кино, наверняка, пойдет на ура.
Представитель старой школы, гангстер Ленни (Том Уилкинсон) уже давно крутится в мире недвижимости, где, как известно, вращаются огромные капиталы. В том числе и деньги новорусских олигархов. Один из них, как раз и обращается за помощью к Ленни, чтобы получить разрешение на строительство нового стадиона. Собирательный образ русского бизнесмена (Карен Роден), списан, очевидно, с владельца футбольного клуба "Челси". И списан так точно, что режиссеру впору начать беспокоиться о возможном судебном иске со стороны прототипа. Правда, в остальном у Ричи все, как у других режиссеров: русских играют совсем не русские, но их кривые заученные фразы на великом и могучем только добавляют этим персонажам нелепости и каждый раз при появлении на экране они вызывают взрывы хохота. Вряд ли режиссер догадывался об этом эффекте, но в итоге работает именно он, а не избитые шутки про то, что русские вместо водки пьют виски и коньяк.
Параллельно в эту крупную игру вступают и неудачники из банды "Дикая шайка", с завидной регулярностью похищающих партию денег русского, которую он безуспешно пытается передать Ленни. Типичные для режиссера персонажи и в этом фильме двигают за собой все сюжетные линии, заставляя их пересекаться и взаимодействовать между собой. Надо признать, что именно такие лузеры удаются Ричи лучше всего и он, конечно, знает об этом, делая их визитной карточкой фильма. Актер Джерард Батлер ("300 спартанцев") открывает здесь новые стороны своего актерского таланта, отлично изображая туповатого, но искренне желающего сорвать большой куш, мелкого бандита по кличке Раз-Два. Несомненно, ему надо и дальше развивать свой талант комика: в современном кино не так много представителей этого жанра с такой же мужественной внешностью.
В "Рок-н-ролльщике" Ричи в лучших своих традициях собрал настоящий паноптикум образов современного преступного мира столицы Великобритании. Наркоманы, русские быки, музыкальные продюсеры, нечестные бухгалтеры, адвокаты-гомосексуалисты, рок-звезды - "Рок-н-ролльщик" в буквальном смысле перегружен персонажами, каждому из которых Ричи подарил свою, пусть небольшую, но сюжетную линию. Надо отдать ему должное: держать под контролем такое количество героев надо уметь. Виртуозно смешивая этот безумный коктейль из насилия, юмора и философских наблюдений, режиссер показывает нам один из срезов современного европейского общества. Конечно, это не буквальная метафора жизни среднего класса, но многое из того, что мы видим на экране легко можно переложить даже на наши с вами реалии. И обвинять Ричи в бесконечной эскплуатации одного и того же приема было бы так же неправильно, как и упрекать в этом же, скажем, Вуди Аллена. Гай Ричи так же, как Аллен просто выбрал для себя идеальную форму трибуны, с которой он и продолжает рассказывать свои истории. И в России их пока еще слушают.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/