Запрещенное курение. Фото
Эмир Кустурица и The No Smoking Orchestra вернулись в Москву и, верные себе, отыграли концерт с должной долей безумия, разоблачениями, девушками на сцене и прочим весельем
Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU – TNSO, The No Smoking Orchestra - этот музыкальный коллектив ведет свою историю из глубоких 80-х, когда в Югославии "Доктор" Нелле Карайлич и Сейо Саксон создали группу "Забрањено Пушење" (в переводе на английский – то же "No smoking") и в 1984 г. выпустили первый альбом "Das ist Walter", быстро ставший популярным на родине музыкантов. В 1986 г. к группе присоединился в качестве бас-гитариста Эмир Кустурица. Тогда Эмиру, уже обладателю "Золотой пальмовой ветви" за фильм "Папа в командировке", еще предстояло снять свои "знаковые" фильмы – "Аризонская мечта", "Черная кошка, белый кот", "Жизнь как чудо". Из основной группы в начале 90-х выделился The No Smoking Orchestra под руководством Доктора Нелле и с Эмиром в качестве гитариста. Оставшаяся в Сараево "Забрањено Пушење" избрала в качестве основного стиля классический рок-н-ролл, а TNSO пошла по тропе зажигательного этно-панка, занимаясь саундтреками к фильмам Кустурицы.
Подавляющее большинство песен и инструменталов, прозвучавших 15 ноября на концерте в клубе "Б1 Максимум", как раз родом из саундтреков к фильмам Кустурицы "Жизнь как чудо" и "Черная кошка, белый кот". Pit Bull, Bubamara, Evergreen, Vasja – слушатели воспринимали эти трэки с радостными возгласами, особенно последнюю, полурусскоязычную песню о тяжелой судьбе отечественного криминала. Впрочем, несправедливо было бы сказать, что музыканты играли только песни, звучавшие в фильмах: в ходе концерта они исполнили и разбитную Unza Unza Time, давшую название альбому группы 2000-го г., Upside Down, Was Romeo really a jerk, Devil in the Business Class – с того же альбома, а также песни из панк-оперы Time of the Gypsies, созданной и поставленной "Оркестром" в Париже.
Большая часть зала с трудом подпевала музыкантам в песнях на сербском, однако заметно оживлялась и поддерживала пение вокалиста, Доктора Нелле, когда начинались песни со словами на английском. Особенное единение с залом Доктор наверняка испытывал, скандируя в припеве одной из песен вместе со слушателями англоязычные ругательства в адрес телеканала MTV.
Доктор Нелле, одетый в алую шелковую рубашку с пышным воротом и алые же штаны, на протяжении всего концерта то носился по сцене, то спускался в зрительный зал и, пританцовывая, проходил сквозь расступавшиеся вокруг него ряды слушателей, чтобы потом взобраться на сцену обратно с помощью Деяна "Леопольда" Спаравало, скрипача группы. Деян, как и другие участники группы, в свою очередь, занимался увеселением публики своими методами – игрой на заложенной за голову скрипке, извлечением из скрипки аккордов громадным смычком, который держали на вытянутых руках две девушки, вызванные из зала.
Кстати, где-то после четвертой или пятой песни Доктор Нелле заявил залу, что группе нужны люди на сцене, и направил перст на кого-то в первых рядах танцпартера. Но ринувшиеся на сцену прямо через заграждение "избранники" были отброшены охраной, что явно привело в недоумение участников TNSO. Поразмыслив, Доктор Нелле, Деян и Зоки Милошевич, баянист группы, сами спустились в зал – обниматься со зрителями под звуки ритм-секции, которую исполняли оставшиеся на своих местах басист и ударник.
Эмир же не пожелал сойти к публике и на тот период исчез со сцены, появившись вновь несколько позже. Так что возможность оказаться рядом со знаменитым режиссером и поцеловать его в щеку получили только девушки, которых каждую песню вызывал на подтанцовку из зала Доктор Нелле. Девушки под руководством лидера группы то окружали саксофониста, то становились на колени, устраивая нечто вроде "Цыганочки". Один раз Доктор Нелле, как бы предлагая девушкам повторять за ним движения, даже стянул с себя алую рубашку, обнажив не вполне атлетический торс. Однако фокус не удался – только одна из девушек согласилась снять верхнюю кофту. Лидер группы не стал огорчаться и продолжал, подавая пример вероломным девушкам, концерт голым по пояс, периодически вытираясь полотенцем от пота: на сцене было жарко во всех смыслах.
Тем временем, не стесняясь названием группы, Деян Спаравало пускал к холодным синим прожекторам над сценой густые клубы дыма, а Эмир Кустурица, на протяжении концерта реже других участвовавший в "выходах вприсядочку" и танцах на сцене, выглядевший больше замкнутым, чем открытым зрителям, стал чаще показывать улыбку.
В заключение "Некурящие" покинули сцену и, дождавшись того, что зал начал бешено просить "еще", вернулись на сцену. Почти двухчасовой концерт группа закончила песней из "Жизни как чуда" - "Wanted Man", в которой есть слова: "It‘s time to say goodbye, oh, my darling". Таким образом TNSO попрощались со слушателями, и затем, еще раз представившись (при этом себя Доктор Нелле назвал Дэвидом Бекхэмом), чинно ушли в гримерку. Концерт был окончен, зрители стали расходиться, но справа от сцены еще некоторое время стояла пара десятков югославов, которые, скандируя "клички" музыкантов, до последнего все звали их снова на сцену.
Обозреватель Всеволод Былевский
/Интерфакс/