Бойфренд без будущего
В прокат вышла самая романтичная премьера этой недели. В новом фильме автора "Реальной любви" главный герой многократно "проворачивает фарш" жизни назад, формула счастья открывается в ладном хэппи-энде
Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Сценарий к "Бойфренду из будущего", режиссер фильма Ричард Кертис писал сам, кажется, особо не замахиваясь на успех его же сюжета про четыре свадьбы и одни похороны.
На шестом десятке Кертиса потянуло на чудеса, и для своих персонажей он придумал семейную машину времени, которая, правда, с подачи допускаемого автором сексизма передается лишь Y-хромосомой, то есть по мужской линии. Волшебный шкаф отправляет героя, нет, не в Нарнию, а всего лишь в ближайшее прошлое, где легко и просто поправить допущенные ошибки. Кертис немного заигрывается с этой безобидной придумкой, но легкое недоумение легко сглаживает довольно быстрое появление в сюжете милейшей актрисы Рэйчел Макадамс, которая своей улыбкой, кажется, может осветить любую непролазную темень и будущего, и прошлого.
В центре тихих, семейных, но слегка невероятных событий в основном отец (Бил Найи) и сын Тим (Донал Глисон), которые много времени проводят вместе, и однажды летом за городом старший раскрывает младшему семейную тайну, которая заключается в умении промотать кассету жизни немного назад. И пока рыжий инфантильный растрепыш, сидя на диване, пытается вникнуть в суть возможностей этого явления, не заглядывая дальше мечты найти себе наконец девушку, гуттаперчевый Найи эмоционально жестикулирует у сына перед носом, объясняя, что даже при таких раскладах переспать с Еленой Троянской или убить Гитлера все равно не получится. Но "джуниор" об этом и не помышляет.
Тиму, возможно, так и пришлось бы прозябать в разных темных местах (непременное условие для перемещения во времени) и наконец сойти с ума от бесконечных попыток научиться эффектно размазывать солнцезащитный крем по спине очередной вертихвостки-подружки своей сестры и грустных возвращений на "ту самую" новогоднюю вечеринку, когда ему пришлось под бой курантов все-таки поцеловать такую же неудачницу, как он сам. Но тут он встречает Мэри.
С Мэри (Рэйчел Макадамс) Тим знакомится, наверное для пущей символичности, в ресторане, в котором принято ужинать в темноте, лепит дежурные нелепости и много раз прокручивает все назад. Зацикленность героя на идеальном моменте мы, пожалуй, тут не будем осуждать, главным обвинителем на этом процессе все-таки выступает отец. Но девушку Тим встретил правильную и с первого раза. Развитие отношений следует настолько гладкое и органичное, что постепенно размываются границы "кино о любви". Сюда же Кертис вплетает печальные догадки, проблемную сестренку, побочных персонажей, которые у него иногда намного симпатичнее и приятнее главных, например, в "Бойфренде из будущего" у Тима имеется друг - драматург и мизантроп Гарри (Том Холландер), наблюдать за которым гораздо приятнее, чем за тянучими потугами во всем разобраться героя Глисона.
Кертис впадает в морализаторство как в маразм - глубоко и неизящно, почему-то считая, что разъяснения о ценности жизни самой по себе вполне душеполезно растягивать на два часа, выводя за пределы поля единственно верную установку на любовную линию Тима и Мэри. И слишком уж сильное отторжение вызывает тугодум Тим, в будущее такого бойфренда совсем не хочется заглядывать.
Обозреватель Полина Грибовская