Лед без пламени
В прокате самая серьезная премьера недели – основанная на реальных событиях история о главном наемнике гангстерских кланов, орудовавшем в Америке в течение двадцати лет. Пожалуй, никто кроме Майкла Шеннона с этой ролью и не справился бы
Москва. 30 августа. INTERFAX.RU – Мистер Ричард Куклински сначала показывается в темном кадре, когда должен ответить на вопрос голоса за кадром: "Сожалеете ли вы о содеянном?". На это главный герой, судя по тому, что фильм "Ледяной", хотя "Iceman" - "Айсмэн" звучало бы намного круче, основан на реальных событиях, должен был ответить что в духе чуть ли не Мадонны, - "Absolutely no regrets", мол, "Не жалею ни о чем".
Но не слишком известный режиссер Ариэль Вромен выбирает эту нехитрую форму вступления для того, чтобы начать разговор о киллере издалека. А именно - с романтического свидания с возлюбленной будущей женой Куклински (возвращение Вайноны Райдер). Она скромна, обворожительна и, кажется, очень нравится крутому парню со сведенной татуировкой дьявола и рассказами о Золушке, любимом диснеевском персонаже. Майклу Шеннону совсем не сложно играть парня с печатью отвращения к жизни на лице, с этой же застывшей брезгливостью он монтирует в темной каморке порнографические ленты для кинотеатров. Работа она и есть работа. Иногда тебя увольняют.
Ну, в случае с криминальным порно, все просто происходит немного в другом антураже.
Безработный Куклински тут же оказывается втянутым в круговорот криминальных "вакансий" на многолюдной "бирже" криминального труда. Собеседование – короче некуда. Нужно выйти из неуютно-удобного одиозного кадиллака и прикончить бездомного. Тестовое задание, с которым Куклински справляется без заминки. Тут же следует лаконичный диалог, в ходе которого босс (Рэй Лиотта) спрашивает: "Есть ли у тебя девушка, жена?" Получив утвердительный ответ, продолжает: "Тогда почему ты ведешь себя так, как будто тебе по фигу?" На это Куклински просто спрашивает: "Что тебе нужно?". После такого обычно говорят "вы приняты" или "вы нам подходите".
"Рабочих моментов" в ежедневном труде героя Майкла Шэннона будет предостаточно, Куклински был исправным исполнителем воли нанимателя, беспокоила его только регулярность появления конверта с оплатой, при этом нельзя сказать, что он был алчен и жаждал наживы, просто мистер Куклински был добропорядочным человеком, заботящимся о своей семье, любимой жене и дочерях, которым даже не нужно было заговаривать зубы и врать, чтобы они поверили, что любезный муж и отец занят сложными финансовыми операциями, а они вот так запросто могут радоваться успехам в учебе, ходить в ресторан и немного беспокоиться за события во Вьетнаме.
Основную конфликтную ставку Ариэль Вромен пытается сделать на антагонизме семейственности Куклински и его хладнокровного ремесла исполнителя кровавых дел, но автор "Ледяного" так старательно пытается размежевать эти грядки, что идеальность выстроенных параллельных прямых внушает некоторое недоверие. Очевидно, что в этом случае сказываются неопытность и относительная самонадеянность режиссера, который посчитал, что сам Ричард Куклински фигура настолько крупная, что "причесанный на пробор" сюжет может оживить и так, чисто по инерции характера героя. Но не тут-то было. Психопатическое амплуа актера Шеннона и остальной более чем удачный кастинг делают лишь полдела.
Хотя красавчик Крис Эванс в роли отмороженного мороженщика, да будет прощен здесь этот неуклюжий каламбур, мог бы подбросить КПД фильма до компромиссных 60%. Но, и, именно поэтому, "Ледяной" похож на все гангстерские картины сразу, в которых рабочий маховик мафиозной энергии вертится только благодаря колоритным одиночкам, которые, зачастую, погибая последними, первыми падут под неуемным желанием потомков канонизировать их проклятый прах.
Обозреватель Полина Грибовская