Побойся блендера

Самая ужасная премьера недели – фильм независимого режиссера Адама Вингарда, в котором тихое семейное торжество очень быстро перерастает в кровавую бойню на выживание, щедро сдобренную дебильными диалогами

Побойся блендера

Москва. 28 августа. INTERFAX.RU - Адам Вингард – режиссер для большинства совершенно неизвестный. В прошлом году в российском прокате проскочила фарш-лента "З/Л/О", в команде создателей значился и Вингард, но по увиденному тогда о Вингарде вряд ли можно было бы сделать хоть какие-то выводы.

В первые дни сентября в кинотеатрах будут показывать вторую часть "зла", и в этом случае вполне уместно было бы опустить все дополнительные знаки отличия в локализованном названии не перевариваемого продукта, которым, по сути, фильм и является. Ужас, мрак, псевдохроникальный монтаж и бесперебойный поток тошнотворных эпизодов, собранных воедино группой авторов-отщепенцев. Самостоятельная работа Вингарда несколько лет провалялась где-то на полках, пока люди из одной крупной компании не решились выпустить слэшер-трешер "Тебе конец!" в более-менее широкий прокат.

Вингард и его команда, в общем-то, взялись заново изобретать классику жанра, и попытка эта оказалась очень убедительной. В не слишком-то уютный загородный дом где-то посреди неизвестности и тумана въезжает солидная семейная пара, правда, леди выглядит несколько озабоченной и затравленной. Судя по всему у супруги имеется медицинская история, связанная психическими расстройствами, но особого значения для сюжета это, в общем-то, не имеет. Создатели авторитетно заявляют – все умрут.

Под одной крышей собирается классический семейный состав в несколько расширенной версии – дочери и сыновья со своими спутниками и спутницами. Начинается чопорное семейное застолье, которое грубо прерывается в самом начале несдержанного рычания между родственничками. Первый будет снят с дистанции уикенда стрелой из арбалета. Остальные останутся без связи, практически сразу лишатся возможности соображать и хоть как-то действовать и защищаться. Все, кроме одного, вернее, одной. Первый из приехавших сыновей, тишайший университетский препод притащил на выходные свою бывшую студентку и нынешнюю пассию, которая по ходу развития событий быстро и нелепо умирать почему-то не соглашается. Сразу начинает строить какие-то баррикады, распихивать ножи по карманам и сооружать многофункциональные инсталляции из досок и гвоздей.

У бессмысленного и беспощадного "мочилова", правда, в какой-то момент начинает вырисовываться банальная подоплека, но в остальном кровавая баня соблюдает классическое аристотелевское триединство, от которого, если слегка и укачивает, то в нужный момент погибает кто-нибудь из многочисленных родственников. Актерский состав участников кетчуп-хэппенинга малоизвестен. Эмми Саймец, которой, правда, тоже довольно быстро приходит конец, можно было видеть в гипнотической "Примеси" Шэйна Кэррата, хотя какой там, в прокат этот удивительный фильм так и не выходил.

На общем невнятном фоне уходящего летнего кинорасписания "Тебе конец!" хоть и выглядит залетной пташкой, но в размытых рамках общего абсурда смотрится даже сколько-нибудь логичным включением. В конце концов, финальная жертва с прокручивающимся блендером в голове и главной и единственной песенкой "Looking For a Magic" от Dwight Twilley на повторяющемся саундтреке вполне может претендовать место в зрительской памяти.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });