Сумеречные эпигоны
Одна из основных премьер недели – экранизация фэнтэзи-романа Кассандры Клэр, в котором демоны, вампиры, маги, ряженые и "примитивные" смертные включаются в борьбу за таинственный кубок
Москва. 23 августа. INTERFAX.RU - "Все эти байки у костра, все это правда", - в какой-то момент произносит один из персонажей фильма "Орудия смерти: Город костей". А наша с вами правда в том, что вакантное после отправившейся в архив саги "Сумерки" место еще очень долго будет манить студийных продюсеров, дерущихся за фэнтэзи-сценарии, похожие друг на друга, как однояйцевые близнецы.
Харольд Цварт, взявшийся за постановку бестселлера Кассандры Клэр, до этого прикладывался к довольно специфическим проектам, типа "Агент Коди Бэнкс", "Розовая пантера 2", продюсировал "Кон Тики" про путешественника Тура Хейердала, картину странную и аляповатую, но, тем не менее, номинированную на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. А лучшей из последних у Цварта признан "Карате-пацан" с Джеки Чаном и сыном Уилла Смита. Так что ради первой серии "Орудий смерти" Харольд Цварт побросал все свои неотложные дела и кинулся снимать очередную историю про демонов и людей, вот уже целую вечность воюющих друг с другом. Выход следующей части уже обозначен на 2014г.
Знакомство с героями, как всегда, стремительно. Чернобровая Клэри немного сторонится своих близких, маму и отчима, а на подручных бумажках все время выводит один и тот же знак. Растревоженная чем-то мать (Лина Хиди, "Судная ночь", сериал "Игра престолов") пытается перехватить взгляд дочери и что-то ей объяснить.
Но Клэри в своих тинейджерских делах ее как будто не замечает, как не замечает она и, что лучший друг, очкарик и ботаник Саймон, сдувает с нее пылинки и готов ринуться за девушку в самое пекло. Так и происходит. Парочка заруливает на закрытую подпольную вечеринку, на которой в отчаянном ночном угаре кто-то из посетителей расправляется с другим гостем. Примерно так начинается знакомство героини Лили Коллинз с миром Сумеречных Охотников, незатейливых тайн и длинных бессмысленных диалогов.
"Орудия смерти" выглядят на экране типичнейшим киноконструктором, в котором выверено до мельчайших деталей абсолютно все, но эта педантичная точность в молодежной сказке не может не раздражать. В "Городе костей" отчаянно пытаются шутить, но все благие намерения в этом направлении разбиваются об порог полного отсутствия самоиронии. Романтическая линия, в общем-то, в картинах такого плана являющаяся сердцевиной всей истории, расписана предельно предсказуемо и безыскусно. Спасает положение только нешуточная химия между Лили Коллинз и актером Джейми Кэмпбеллом Бауэром, играющим Сумеречного разбивателя сердец, на момент съемок эти оба встречались и были любимой парой многочисленных британских и американских таблоидов.
"У тебя мама пропала, а ты болтаешься по улицам с каким-то крашеным блондином, косящим под гота", - эти слова обиды лучшего друга Клэри, кажется, вполне могли бы охарактеризовать и всю диалектику взаимоотношений героев "Орудий смерти". Красочный абсурд, воссозданный на базе заурядного и, если честно, сильно раздражающего своей фактурой текста, не украшает даже появление демонического Джонатана Риз Майерса с одутловатым лицом и идеальным торсом, ну а шизофреническое утверждение, что "Бах тоже был Сумеречным охотником, а его музыка для демонов, как чеснок для вампиров", не тянет даже на тяжеловесную шутку
Обозреватель Полина Грибовская