Кино в массы
В создании фильма "Власть убеждений" зрители принимали непосредственное участие - они участвовали в онлайн-кастинге, а затем и монтировали отдельные сцены этой картины
Москва. 7 августа. INTERFAX.RU – В не самом благополучном районе Нового Орлеана одновременно разворачиваются сразу несколько историй. Подросток, отчаявшись достучаться до матери-наркоманки, берет у дедушки пистолет и идет в магазин за жизненно необходимыми продуктами для своего брата-младенца. Девушка-курьер в это же время помогает молодому парню сбежать от преследующих его гангстеров. Там же двое копов готовятся к аресту подозреваемого в терроризме.
На фоне всех этих историй по улице гуляют два бомжа, чернокожая девочка идет с шоколадным батончиком в руке, а во всех новостях и на первых полосах газет сообщение о том, что в Италии была похищена Туринская плащаница. Как нетрудно догадаться все, что мы видим на экране связано невидимыми нитями судьбы, и даже похищение христианской святыни непосредственным образом влияет на происходящее, не смотря на то, что никто об этом не догадывается.
"Власть убеждений" - это второй полнометражный фильм молодого американского режиссера Леоне Маркуччи, который привлек внимание многих необычным подходом к его созданию. Маркуччи вместе со своим партнером по собственной продюсерской кинокомпании К’Орианкой Килчер, актрисой, известной по роли Покахонтас в фильме Терренса Малика "Новый свет", начал с того, что провел онлайн-кастинг, в котором могли участвовать все, кто пожелает. Такой интересный способ наладить контакт с аудиторией по всему миру с помощью Интернета вполне можно назвать новаторским, не важно делается ли это только в качестве рекламы проекта или действительно исходя из творческих задач. Следующим шагом в этой кампании стало предложение зрителям поучаствовать в монтаже фильма.
Все желающие могли зарегистрироваться на веб-сайте фильма, скачать оттуда части сценария, написанного Леоне Маркуччи, а также получить доступ к библиотеке видеофайлов, которые можно было редактировать и монтировать из них отдельные сцены. В качестве приза в этом конкурсе было включение сцены победителя в финальную версию фильма и, конечно же, упоминание в титрах.
Сложно сказать, насколько повлияло это использование DIY (do it yourself, сделай сам) принципов на финальный результат, но сама попытка внедрить новые элементы в традиционный процесс кинопроизводства совершенно точно заслуживает интереса. Художественная ценность "Власти убеждений", возможно, и не очень высока, но судя по визуальному языку, который больше напоминает язык музыкального видеоклипа, эта работа и не претендует на звание высокохудожественного произведения.
Скорее наоборот, отсылает к массовости, доступности, а значит и приглашение зрителей к участию в создании фильма вполне оправдано. Оппозиция "массовое-элитарное" разрешается здесь буквальным способом - зрители пересекают границу, в роли которой выступает экран, они снимаются в кино, монтируют его и сами выбирают, как оно закончится. Этот шаг кажется логичным в развитии современного кинематографа, после того, как кажущаяся в начале губительной дигитализация производства и показа фильмов стала нормой, а мониторы ноутбуков многим заменили экраны кинотеатров.
Обозреватель Артем Ушан