Трехмерное путешествие по реке крови

"Сумасшедшая езда" это классический пример B-movie, второсортного боевика с незамысловатым сюжетом, гипертрофированным насилием и сексуальными героями и героинями. Но третье измерение дает ему пропуск на экраны кинотеатров по всему миру

Трехмерное путешествие по реке крови

Москва. 3 марта. INTERFAX.RU – Обитатель Ада, бывший головорез, Джон Милтон (Николас Кейдж) покидает свое новое место жительства и возвращается мир живых людей, чтобы спасти свою маленькую внучку. Дочь Милтона уже погибла от рук предводителя религиозной секты Джоны Кинга (Билли Бурке) и теперь на очереди ее ребенок, которого Кинг хочет принести в жертву в течение ближайшего полнолуния. Гость из Преисподней не особенно заботится о том, что его могут обнаружить и на своем пути к месту жертвоприношения оставляет горы трупов и сгоревших машин, а также обнаруживает, что умереть во второй раз ему уже не суждено. Он берет себе в сообщницы техасскую блондинку Пайпер (Эмбер Херд), только что уволившуюся из придорожной забегаловки официантку, курит сигары, пьет виски, другими словами, отрывается, как в последний раз. Но Ад не дремлет и отправляет за ним своего представителя (Уильям Фичтнер), который носит деловой костюм и представляется всем Бухгалтером, но в остальном ведет себя примерно так же, как и Милтон.

Фильм "Сумасшедшая езда 3D" снят режиссером Патриком Люссье, для которого это не первый опыт работы в технологии трехмерного изображения. Два года назад он сделал картину "Мой кровавый Валентин 3D", римейк одноименного слэшера 1981 года. Тот фильм, хоть и получил низкие оценки критиков, но определенно продвинул Люссье в нужном направлении, дав понять, что новомодная технология по сути своей идеально подходит для реализации в фильмах "категории Б" и автоматически дает им пропуск на большой экран. Массовый прокат по всему миру его последнего творения наглядное тому подтверждение.

"Сумасшедшая езда" - это классический пример боевика с незамысловатым сюжетом, гипертрофированным насилием и сексуальными героями и героинями. Единственное, что отличает фильм Люссье от предшественников, - это бюджет, который в его случае составил 50 млн. долларов. Но беспокоиться о том, вернутся ли потраченные деньги, не приходится - "Сумасшедшая езда" - это в чистом виде "энтертейнмент", от которого не откажется ни один многозальный кинотеатр. Даже несмотря на присвоенный фильму в большинстве стран рейтинг "для зрителей после 18 лет".

Действительно детям смотреть это творение крайне не рекомендуется - почти в каждой сцене Николас Кейдж, который, надо признать чувствует себя в этом контексте, как рыба в воде, ругается матом, пьет и палит из дробовика, а результат его действий - разорванные части тел злодеев - с удовольствием констатирует камера постоянного оператора Люссье Брайана Пирсона. Чего стоит только одна сцена, где Джон Мильтон ведет себя точно, как герой песни группы "Кровосток": не переставая заниматься сексом, он пьет виски из горла и стреляет по вламывающимся в комнату приспешникам секты. На экране текут реки крови, а трехмерное изображение заботится о том, чтобы зритель почувствовал себя стоящим в них по колено.

А зачем по-большому счету еще нужно 3D? Если даже арт-хаусные режиссеры используют эту технологию, то создатели боевиков типа "Сумасшедшей езды" просто обязаны делать это. И относительная доступность ее в самом ближайшем будущем позволит заполнить кинотеатры и специализированные телеканалы именно продукцией категории "Б".

Обозреватель Артем Ушан

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });