Русские деньги на Берлинале

Берлинский кинофестиваль постепенно готовится к своему закрытию, чуть раньше него прекращает работу и международный кинорынок, который проходит в одно время с Берлинале и считается одним из самых крупных индустриальных событий года в Европе

Русские деньги на Берлинале
Фото автора

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU – В этом году European Film Market расположился недалеко от основных фестивальных площадок - в музее Мартин-Гропиус-Бау, в десяти минутах ходьбы от Потсдамер Платц. Все этажи красивого здания, построенного в стиле итальянского ренессанса двоюродным дедушкой основателя Баухауза Вальтера Гропиуса, занимают стенды кинопрокатных фирм из множества стран мира, в число которых входит и Россия. В этом году нашу страну здесь представляют несколько компаний, среди них и государственный фонд Cinema Fund, отвечающий за новый госпроект по вложению средств в международные ко-продукции, а также призванный познакомить участников рынка с уже готовыми отечественными картинами. "Наша Раша", "Щелкунчик", "Елки" и "Выкрутасы" - судя по постерам этих фильмов, украшающих бокс Cinema Fund, можно примерно понять, как выглядит Россия в глазах потенциальных зарубежных партнеров. Тем не менее, желающих поучаствовать в использовании выделенных государством средств, по заявлению представителей фонда, хватает. Пользуется успехом и московская компания 3DTV Vision, предоставляющая услуги по переводу двухмерной продукции в популярный 3D-формат. Впрочем, никто из опрошенных участников российского стенда так и не назвал конкретных цифр по количеству совершенных или потенциальных сделок, из чего можно предположить, что чаще всего желаемое здесь выдается за действительное. "Очередей за русским кино нет", - признался представитель Совэкспортфильма Николай Геворкян. - "Россия все еще производит фильмы категории Б в плане коммерческой выгоды, а покупателям в первую очередь хочется вернуть вложенные деньги". Настолько же пессимистичны и высказывания единственных русских участников EFM, продающих арт-хаус - компании "Интерсинема". В их случае интерес зарубежных прокатчиков можно назвать лишь праздным.

Тем временем показ конкурсных фильмов Берлинале подходит к своему завершению. Наибольший рейтинг, который публикуют ежедневные выпуски Screen и Variety и который составляется по оценкам сотрудников авторитетной международной кинопрессы, на сегодняшний день получили иранская картина "Nader and Simin, a Separation" режиссера Асгара Фаради и новая работа венгерского мастера Белы Тарра "Туринская лошадь". Фильм Фаради это драма о разводе семейной пары, который повлек за собой ряд неприятных событий. Через бытовой конфликт режиссер показывает зрителю некоторые аспекты жизни современного Тегерана, в котором процесс расслоения общества ничем не отличается от того, что происходит в остальном мире. Фильм Белы Тарра это почти трехчасовая черно-белая история о нескольких днях жизни бедного владельца лошади, его дочери и собственно лошади. Длинные планы-эпизоды, сопровождающиеся завыванием ветра или минималистичной музыкой, и почти полное отсутствие диалогов делают новую работу Тарра единственной из всего конкурса, которую можно отнести к авторскому кино в традиционном понимании этого понятия, что сегодня граничит чуть ли не с радиализмом.

Обозреватель Артем Ушан

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });