Мама не нашла в капусте
"Детки в порядке" – еще один участник в гонке за награды киноакадемиков. Фильм про лесбийскую пару, воспитывающую двоих детей, оказывается самым традиционным и человечным в своей номинации
Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - Популярная нынче писательница Мэри Роуч в своем околонаучном бестселлере "Секс для науки: Наука для секса" приводит простое и прозрачное, но довольно интересное суждение: "Секс – одна из немногих областей, где желание не знать чужих историй сильнее, чем желание скрывать собственные". Так это, или не так, довольно изящным, но без лишнего кокетства, манером режиссер Лиза Холоденко пытается разобраться на примере союза Ник и Джулс. Холоденко чужда сухая и ироничная форма бойкого доклада на научной конференции, на которую то и дело сбивается Роуч, но, с другой стороны, обе дамы ставят перед собой несколько разные задачи.
Фильм Лизы Холоденко про лесбийскую семью и ее вполне себе традиционные семейные проблемы попал в десятку лент, номинированных на "Оскар" в категории "Лучший фильм". А при ближайшем знакомстве с претендентами становится понятно, что по сравнению с "Детками" даже мультипликационная "История игрушек 3" выглядит навороченным и жестоким боевиком. Возвращаясь к вышеупомянутому высказыванию, хочется отметить, что Холоденко добивается в освещении вопроса, поставленного не так прямо, как у Мэри Роуч, каких-то недосягаемых высот мудрости и рассудительности. Информацию о том, что сама режиссер является открытой лесбиянкой со времен одиннадцатого класса, и, что воспитывает со своей подругой сына, зачатого от донора, понятное дело, никто не скрывает. Поэтому и история, рассказанная "Детках в порядке", практически не вызывает отторжения и никаких прочих нареканий.
Ник (Аннетт Бенинг) и Джулс (Джулианна Мур) вместе уже целую вечность, у них взрослые дети, взрослые настолько, что запросто могут незлобиво подстебывать своих образцовых мамаш. Девочка Джони (Мия Васиковска), недавняя Алиса в бертоновской экранизации Льюиса Кэррола) и мальчик Лэйзер (Джош Хатчерсон) вступают наивный братско-сестринский сговор и, раскопав необходимую информацию, выходят на Пола, своего биологического отца.
Пол тем временем тоже не бедствует, хотя детки перед встречей немного нервничают и переживают, а вдруг биопапаша окажется не таким уж классным. Ну что ж поделать, многие к таким неутешительным выводам насчет своих кровных родственников приходят значительно позже, прожив с ними бок о бок всю сознательную жизнь. В общем, детвора оказывается почти довольно и счастлива, папа – крутой, копается на грядках в свое удовольствие, гоняет на байке и держит модный ресторанчик с органической пищей. Дальнейший курс на сближение приводит всех героев этой нестандартной истории к некоторым общим выводам и истинам, не соглашаться с которыми и не замечать которые просто невозможно. Вне зависимости от того, какого плана эротические пособия хранятся у вас в тумбочке под телевизором.
"Детки в порядке", по своей сути, типичный представитель разговорных фильмов, в том своем смысле, который в последнее время стал улетучиваться и искажаться. Герои говорят так много и одновременно так мало, что вытекающие из складывающихся ситуаций последствия приходится разруливать еще большим количеством слов.
Святейшей живости «Деткам» придает еще и парочка-другая второстепенных персонажей, без которых фильм, пожалуй, лишился бы своей незамысловатой уникальности. Есть прекрасная изящная афропринцесса, коллега Пола, которой ужас как недостает его внимания, есть неуклюжая озабоченная подружка Джони, которую околосексуальная тема обретенного отца волнует чрезвычайно, есть, наконец, ничего не понимающий латиноамериканский садовник, который становится нечаянной жертвой взбалмошной сеньоры. Вся эта гоп-компания, конечно, легко могла бы стать фокус-группой пытливого писательского ума Мэри Роуч, но, слава богу, жизнь, перекочевавшая в кино Лизы Холоденко, оказывается мудрее и гуманнее литературных исследований из области сексуальной жизни млекопитающих.
/Интерфакс/