Девушка, которая...
"Девушка, которая играла с огнем" - это экранизация второй части трилогии шведского писателя Стига Ларссона "Миллениум". Отличий от первой части здесь немного
Москва. 25 октября. INTERFAX.RU - Лизбет Саландер (Нооми Рапас) возвращается из затянувшегося на год путешествия в родной Стокгольм, но, как оказывается, совершенно некстати: по, на первый взгляд, случайному стечению обстоятельств она становится главной подозреваемой в тройном убийстве. Один из убитых - адвокат, который вел ее дела после выхода из психиатрической больницы, два других - журналисты, сотрудничавшие с издательством "Миллениум" и готовившие вместе с Микаэлем Блумквистом (Микаэль Нюквист) публикацию о торговле людьми в Швеции. Скрывающаяся Саландер и ищущие ее Блумквист и полиция начинают три отдельных расследования, каждое из которых откроет для них разные стороны одного источника зла.
"Девушка, которая играла с огнем" - это экранизация второй части трилогии Стига Ларссона "Миллениум", первая часть которой ("Девушка с татуировкой дракона") не так давно прошла в российских кинотеатрах. Режиссер на этот раз другой - Даниэль Альфредсон, но, несмотря на это, отличий от первой части здесь немного, что смело можно отнести к плюсам фильма. Как и предыдущая картина, работа Альфредсона - крепко сделанный детектив, в котором есть все необходимые элементы жанра, умелыми руками собранные в единое целое, и который, к счастью избежал "синдрома второй части". Этому в большой степени способствовало следование выбранному на первом фильме курсу - никаких особенных спецэффектов, интересные герои и глобальность, как главная характеристика зла, которая автоматически придает немалый размах всему остальному. Что и позволяет фильмам этой серии успешно конкурировать на большом экране со своими голливудскими коллегами.
В "Девушке, которая играла с огнем" олигархов сменил русский разведчик, наладивший активную торговлю наркотиками и живым товаром на территории спокойной Швеции, загадочный Зала, бывший Александр Залаченко, пользующийся покровительством высших чинов в органах госбезопасности страны, давшей ему в свое время политическое убежище. Постепенно вырисовывающийся портрет злодея приводит героев, а вместе с ними и нас, к неожиданным открытиям и его невидимым связям со многими участниками этой истории. В этой серии, наконец, на первый план выходит собственно "девушка": если в первой части главным из двух сыщиков был все же Блумквист, то здесь все внимание к себе приковывает Саландер - от самого начала, которому именно она дает толчок для развития, до финала, опять-таки полностью замыкающегося на ней. Приятно так же и то, что оба актера, и Рапас, и Нюквист, похоже, основательно, вжились в образы своих героев, потому что отличить их игру в этом фильме от того, что они делали в прошлом практически невозможно, несмотря на то, что теоретически их герои должны были претерпеть немалые изменения, учитывая то, что произошло с ними в "Девушке с татуировкой дракона".
Обозреватель Артем Ушан
Через месяц на экраны кинотеатров нашей страны выйдет заключительная часть этой трилогии - “Девушка, которая взрывала воздушные замки”, и не до конца закрытый финал нынешней картины позволяет предположить зрителю, что события продолжения будут связаны с тем, что мы узнали в этот раз.
/Интерфакс/