Хищный облом
Новые "Хищники" режиссера Нимрода Антала по сценарию культового Роберта Родригеса вводят в необъяснимый ступор и оставляют в полном недоумении
Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Известно, что сам Роберт Родригес задумывал "Хищников" еще в 1994г, примерно, когда работал над "Отчаянными", но тогда "ХХ век Фокс" отклонили заявку Родригеса и отложили сценарий на долгие 15 лет. Возрождением старого замысла Родригес согласился заниматься только в качестве продюсера и сценариста, а вместо себя в режиссеры сиквела "Хищника" и "Хищника-2" выдвинул малоизвестного Нимрода Антала. Так, за кортких 53 съемочных дня, как сообщает вездесущий imdb.com, и родились новые "Хищники", не только без Арнольда, но и без трэшового обаяния, наличествующего в первых двух фильмах.
Укачивать начинает еще на первых кадрах. Сквозь грязные облака на продранном парашюте в нехоженые джунгли сваливается грустнолицый обаяшка Эдриан Броуди. Еще семеро попадут в лесную чащу примерно так же, и всем вместе им предстоит объединиться и пройти нелегкий путь: в могилу и, непосредственно, к просветлению, кажется. Но, сначала немного о кастинге. Первым номером, понятное дело, идет Броуди. Свой выбор режиссер объяснил желанием вывести в герои актера с контрастной Шварценеггеру внешностью; стремление к новизне, безусловно, похвальное, но в случае с Броуди, - прямо-таки нарочитое. Печальный взгляд в зловещую пустоту джунглей загадочной планеты дополняют внушительный арсенал на прокачанном теле и робкое цитирование под кустом старины Хэма. Никаких крупных планов в профиль. В общем, понятно, что в походе в никуда, Броуди – главный. Остальные семеро человековоинов – его отряд, настоящие "united colours of benneton", проявляющие разной степени упорство и неповиновение: африканский наемник из Сьерра-Леоне, мутный коновал, заключенный смертник, в классическом для пенитенциарной системы своей страны оранжевом джампсьюте, шикарный мексиканец с крутыми револьверами по всем карманам (Дэнни Трехо), симпатичный молчаливый якудза, которому предстоит одна из самых стоящих сцен - стычки человека и Хищника, и, наконец, наш соотечественник, бравый дуболом солдат Олег Тактаров , и прекрасная снайперша Алисия Брага, ну просто, потому что в такой брутальной компании должна быть леди, леди с винтовкой. Кстати, тут создатели "Хищников" позволили себе некий киногиковский реверанс в сторону предыдущих фильмов, в которых женские роли тоже принадлежали актрисам с латиноамериканскими корнями (Эльпидия Коррильо и Мария Кончита Алонсо в "Хищнике" и "Хищнике-2", соответственно).
В общем, наша группа медленно, но верно бредет по непролазным джунглям, подсознательно напоминающим современному зрителю лишь декорации "Лоста", постепенно количество персонажей убывает, и дезориентированные люди пропадают по одному. А дальше следующая цитата: "Мы были избраны… Для чего?.." Несмотря на старательные попытки внести не то чтобы ясность, но хотя бы какой-то смысл в происходящее, в сюжете все разваливается и рассыпается тут же, по ходу, буквально, по ходу продвижения отряда. Не спасают дело даже беспощадные сверхчувствительные монстры и предельно короткие реплики в диалогах героев. В промежутках становится просто смешно, но не по-хорошему смешно, а так, "по-хищному", что ли.
Появление в эпизоде Лоренса Фишберна – "матричного" Морфеуса только усугубляет крайнюю степень патологичности "Хищников", и он, герой Фишберна, оказывается единственным персонажем, которого хоть как-то еще можно понять и поприветствовать в душе, а его отчаянный поступок по отношению к непрошенным ходокам и хищникам "из разных фильмов", кажется, является единственно верным. "Как же их убивать? Как свиней".
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/