Автопром летит
Продажи легковушек в России продолжают падать катастрофическими темпами. В августе авторынок обвалился на 54%, а в целом за 8 месяцев текущего года снижение составило 51%
Москва. 8 сентября. IFX.RU - Российский автопром в августе уехал недалеко. Граждане как не хотели, так и не хотят покупать новые легковушки. В прошлом месяце продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 54% по сравнению с августом прошлого года.
За последний месяц лета этого года "железных коней" было продано на 131,28 тыс. меньше, чем годом ранее. Такие данные опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые восемь месяцев нынешнего года продано на 51% (или на 1,013 млн авто) меньше, чем за январь-август 2008 года.
Российский автопром может порадовать лишь то, что в десятку самых популярных моделей попали семь марок, производимых в стране. Заградительные пошлины на поддержанные иномарки оказались действенными.
Уже неудивительно, что самой продаваемой с начала года стала Lada. Продажи этой отечественной марки упали существенно меньше, чем рынок в целом - "всего" на 44%. За восемь месяцев было продано 241,41 тыс. автомобилей Lada.
Второе место в сердцах россиян занимает Chevrolet, хотя продажи этой модели за восемь месяцев и снизились на 54% по сравнению с прошлым годом. За январь-август продано 74,1 тыс. автомобилей этой модели. Третьей по популярности маркой стал Ford (59,145 тыс. шт., падение на 54%), на четвертом месте расположился Renault (48,83 тыс., -35%).
Впрочем, нашлись и те марки, чья доля на российском рынке увеличивается. Так, с начала года фантастически увеличила продажи китайская Geely. За восемь месяцев было продано 5,9 тыс. автомобилей Geely, что в 4,24 раза больше, чем годом ранее.
Также двукратный рост показали "железные кони" под маркой Hummer (до 925 шт.). В августе удержатся на уровне прежнего года удалось также Suzuki, однако с начала года падение продаж этой марки составляют 50%.
И, увы, будущее авторынка представляется экспертам все в более темных красках. Прогноз комитета автопроизводителей АЕБ по российскому рынку на 2009 год снижен до 1.4 млн автомобилей. "Однако рынок начинает постепенно стабилизироваться, поэтому мы надеемся, что дальнейшего изменения прогноза не потребуется", - надеются в ассоциации.
Помимо того, комитет автопроизводителей АЕБ приветствует "активно обсуждаемую в последнее время государственную программу по введению утилизационной премии в России" (речь идет о планах по выдаче субсидии на покупку нового авто при утилизации старого). Однако АЕБ призывает "правительство распространить действие разрабатываемой программы на все автомобили, а не только на местно произведенные транспортные средства".
Вместе с тем, в комитете автопроизводителей АЕБ считаютчто "возможное продление временно введенных в начале года повышенных таможенных пошлин на новые иностранные автомобили...отрицательно скажется на рынке и общих показателях продаж автомобилей в стране до конца года".