ФАС заступается за любителей иномарок
Антимонопольная служба предлагает не ловить "блох" под капотами и бамперами подержанных авто, ввозимых в Россию, и не опустошать кошельки потребителей необоснованными инструкциями. ФАС обвинила Россельхознадзор и ФТС, включивших в подкарантинный перечень ввозимых товаров подержанные автомобили, в нарушении закона о конкуренции
Москва. 7 августа. IFX.RU - Антимонопольщики отрицательно оценили служебное рвение Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы, пытающихся защитить Россию от провоза под капотом и на колесах подержанной автотехники "нелегалов" из-за рубежа в виде вредоносных насекомых.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении этих ведомств по признакам нарушения закона о конкуренции в части совершения согласованных действий, говорится в сообщении ФАС.
Напомним, Россельхознадзор и ФТС в июне согласовали новый перечень подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному карантинному фитосанитарному контролю. В частности, согласно перечню, импорт в Россию подержанных легковых, грузовых автомобилей, отдельных видов спецтехники и микроавтобусов возможен только при получении разрешения Россельхознадзора. Инициатива вступила в силу 15 июля.
В перечень подкарантинной продукции также вошли все виды б/у легковых и грузовых автомобилей, подержанные колесные тракторы для полуприцепов, тракторы для сельскохозяйственных работ, автомобили для перевозки более 10 человек. Из спецтехники - автокраны, автобуровые, пожарные машины, бетономешалки, отдельные виды прицепов.
Россельхознадзор мотивировал это тем, что в 2007 и 2008 годах при проведении досмотра было выявлено 4290 единиц техники, на которой были обнаружены "биологические материалы и почва, насекомые в живом и мертвом виде". При этом было зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов - азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука.
Вроде бы из лучших чувств были ужесточены процедуры ввоза подержанных иномарок, но получилось как всегда. В пылу служебной спешки ведомства забыли проштудировать законодательство, в результате крайним оказался россянин-потребитель, чей кошелек и так обложен кризисом со всех сторон. ФАС сочла, что действия Россельхознадзора и ФТС могут привести к необоснованному увеличению расходов хозсубъектов и физлиц, осуществляющих ввоз на территорию РФ товаров. По мнению ФАС, введенные Россельхознадзором и ФТС ограничения не предусмотрены законодательством.
Если ФАС удастся отменить инструкции радетелей за фиточистоту, то процедура ввоза "бэушной" автотехники упростится. Не надо будет томиться в очередях за получением разрешения от Росельхознадзора, метаться с ведрами и шлангами вокруг ввозимой автотехники. И тогда придется российскому автопрому защищаться заградительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок, льготными кредитами на покупку авто местного производства, протекционистскими мерами правительства и надеждой на восстановление спроса на фоне всех этих мер.
Как отметил глава "Ростехнологий" (контролирует "АвтоВАЗ"), Сергей Чемезов, "иностранные машины в основном распродали (машины, которые были завезены в Россию до поднятия пошлин), а людям надо что-то покупать, и они покупают наши машины".
/IFX.RU/