Приоденемся, а потом отложим на "черный день"

По оценкам компании Nielsen, каждый второй опрошенный признает наилучшим применением свободных средств сбережения. При этом в России, которая замкнула десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на рецессию, о сбережениях думают не больше, чем до кризиса - 43%. После основных расходов на жизнь у нас первом месте покупка новой одежды

Приоденемся, а потом отложим на "черный день"
Comstock Images/Russian Look

Москва. 7 сентября. IFX.RU - Россия замкнула ТОР-10 стран, чье население более всего почувствовало удар кризиса, показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 28 странах. Из ответов российских респондентов следует, что 76% из них в этом году пришлось изменить свое потребительское поведение по сравнению с 2008 годом.

Надо сказать, что нам немногим лучше, чем потребителям из США. Там привычки пришлось менять 77% населения.

Самым мрачным образом кризис отразился на потребительских настроениях населения Таиланда. О том, что им пришлось сменить приоритеты, заявили 87% респондентов из этой страны. С таким настроением они поставили себя на первое место среди самых пострадавших от кризиса. Следом расположились Южная Африка (87%) и Филиппины (85%).

Четвертое и пятое место поделили ОАЭ и Украина (81% и 80% соответственно). Изменили свое потребительское поведение от 79 до 78% населения Малайзии, Южной Кореи и Турции.

Сберегать и еще раз сберегать

Как показали результаты исследования, наилучшим применением свободных средств каждый второй (48%) опрошенный считает сбережения. Наиболее активны здесь жители Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, 71% опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. С ними солидарны 66% опрошенных в Индии, 63% в Корее, в Тайване 64%.

В России тех, кто предпочитает откладывать деньги, из-за кризиса больше не стало. 43% принявших участие в исследовании Nielsen, планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет.

Как и несколько месяцев назад, причиной тому, что сбережения вошли в список самых популярный способов применения свободных денег, в России стало снижение покупательной активности по большинству ключевых расходных позиций, таким как покупка бытовая техника и электроника, путешествия и развлечения вне дома.

И тратить российские потребители намерены сдержанно. Лишь каждый третий россиянин считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.

Инвестиции

Пристрастия потребителей изменились, почти половина решила, что надо сберегать, но есть храбрецы, считающие инвестиции свободных средств лучшим их применением. Доля тех, кто намерен так потратить свои деньги, выросло на пять пунктов и достигло 47% к концу первого полугодия 2009 года.

У россиян этот способ расходования собственных финансов никогда не был особенно популярен: по данным онлайн-опроса Nielsen, лишь 7% респондентов занимаются частным инвестированием.

В целом же наиболее активными в области инвестирования свободных средств оказались страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидерами по части желания инвестировать стали на конец первого полугодия Китай и Гонконг, где 46% и 41% участников исследования сообщили, что направят свободные средства на покупку акций.

Бразильский карнавал

Кризис он не навсегда, и рано или поздно потребители вернутся к своим прежним привычкам. Онлайн исследование показало положительную динамику оценок населением своего материального положения в 26 странах из 28 (рост в рамках 3-5 пунктов).

Увереннее других чувствуют себя потребители Азиатско-Тихоокеанского региона, высоко оценивая свое материальное положение на ближайшие 12 месяцев. Наибольший оптимизм продемонстрировали Индия и Индонезия: соответственно 74% и 72% респондентов в этих странах позитивно оценивают перспективы своего финансового состояния в ближайший год.

Несмотря на существенное изменение потребительских настроений каждый второй россиянин оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как "хорошее" или "отличное". При этом российские потребители достаточно сдержанны. Лишь каждый третий россиянин считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.

Более осторожны в своих прогнозах по поводу своих финансов на ближайший год жители Франции (29%) и Польши (45%), где количество респондентов оценивающих свое финансовое состояние как "хорошее" или "отличное" остается стабильным. Этот показатель сократился на один пункт только в двух странах: США и ОАЭ.

Быстрее других оптимистические настроения растут в Индии. Доля респондентов, оценивающих состояние собственных финансов как "хорошее" и "отличное" выросла на 12 процентных пунктов. Неудивительно, что 44% участников онлайн исследования Nielsen в этой стране считает ближайшее время подходящим для совершения покупок. Также ответили и 44% в Австралии.

А самый высокий уровень готовности тратить зафиксирован в Бразилии, где 45% опрошенных считают ближайшие месяцы хорошим или отличным временем для приобретения того, что нужно или хочется купить.

Приодеться в кризис - милое дело

От чего же пришлось отказаться потребителям, а что осталось приоритетом, при расходовании средств, оставшихся после основных расходов на проживание.

Выяснилось, что россияне оказались большими барахольщиками. Снижение покупательной активности россиян было отмечено по большинству ключевых расходных позиций, таким как покупка бытовая техника и электроника, путешествия и развлечения вне дома. Но даже в кризис мы не можем отказать себе в удовольствии купить обновку. На первом месте среди самых популярных способов применения средств, оставшихся после основных расходов на проживание, в России остается покупка новой одежды.

Впрочем количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды, сократилось на 18 пунктов с октября 2008 года по апрель 2009: с 70% до 52%. Но даже такой низкий результат не помешал России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц исследования. Ну правда, не ходить же в рваной одежде на потребу кризису.

Несколько иначе думают в Австралии и Таиланде. Там меньше всего потребители готовы обновлять одежду. Только 16% опрошенных в этих странах готовы потратить свободные деньги на новую одежду.

Покупка новой техники не является популярным способом траты свободных финансов. Только 25% опрошенных в 28 странах мира ответили, что собираются обновить в ближайшее время бытовую и электронную технику.

В России, державшей первенство по этому показателю в сентябре-октябре 2008 года, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с волной в конце первого квартала 2009 года (марте-апреле 2009) и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.

Самым актуальным обновление техники стало для жителей Филиппин - 45%, этот показатель стал самым высоким по миру в июне и вырос в этой стране, по сравнению с последним замером, на 11 пунктов.

Не готовы пока мировые потребители также вкладываться в ремонт и декорирование дома: лишь для каждого четвертого это актуально в ближайшие 12 месяцев. И хотя, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в тратах на декор и ремонт своих домов, этот показатель снизился за три месяца с 46% до 43%.

В разгар отпускного сезона - а именно тогда проводилось исследование Nielsen - готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых составила 37%. В докризисные времена на отдых были готовы выложить деньги 45%.

Лидирует по готовности тратить на поездки Китай. После небольшого спада в апреле китайцы вернулись к докризисному показателю в 53%.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });