"КАМАЗ" снизил чистую прибыль по РСБУ в I полугодии в 20 раз из-за высокой базы

На финпоказатели компании также повлияли рост ключевой ставки ЦБ и импортозамещение грузовиков К5

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Чистая прибыль ПАО "КАМАЗ" по РСБУ за I полугодие 2024 года упала до 641,1 млн руб. с почти 13 млрд руб. за тот же период годом ранее, говорится в отчетности автопроизводителя.

Выручка группы в отчетном периоде снизилась на 14,9%, до 156,3 млрд руб. Себестоимость продаж составила 145,5 млрд руб. (-9%). Валовая прибыль упала на на 54,6%, до 10,9 млрд руб.

Автопроизводитель отразил в отчётности рост коммерческих и управленческих расходов: коммерческих - с 3,8 млрд руб. до 4,7 млрд руб., управленческих - с 6,3 млрд руб. до 6,9 млрд руб. соответственно. Убыток от продаж за шесть месяцев составил около 700 млн руб. против 13,8 млрд руб. прибыли от продаж в аналогичном периоде 2023 года.

"Позитивные финансовые результаты прошлого года превышали показатели прошлых лет, так как год был не типичным с точки зрения деятельности компании. Таким образом, по итогам I полугодия нынешнего года можно говорить об эффекте высокой базы. Компания постепенно приходит к более привычным финансовым показателям. Стоит также отметить, что на финансовых показателях первой половины этого года негативно сказался рост ключевой ставки ЦБ. Вместе с тем, в целом, текущие финансовые результаты группа оценивает как устойчивые", - прокомментировали "Интерфаксу" финрезультаты "КАМАЗа" в пресс-службе группы.

Совокупный долг ПАО "КАМАЗ", согласно его отчетности, за 6 месяцев вырос на 3,8%, до 335,4 млрд руб. В частности, краткосрочные обязательства на конец полугодия были на уровне 142,1 млрд руб. (+6,3%), долгосрочные - 193,3 млрд руб. (+1,9%).

Среди факторов, оказавших давление на финансовые показатели за полугодие, в "КАМАЗе" отдельно отметили увеличение выпуска грузовиков нового модельного ряда К5. "В первом полугодии текущего года выпуск грузовиков модельного ряда К5 вырос более чем на 37% - до 2 963 единиц против 2 157 за январь-июнь 2023 года. При этом себестоимость автомобилей К5 выше, чем у грузовиков традиционного модельного ряда "КАМАЗ", в том числе с учетом программы импортозамещения", - сказали в пресс-службе автопроизводителя.

Как сообщалось, чистая прибыль ПАО "КАМАЗ" по РСБУ за 2023 год составила 12,7 млрд руб. (рост в 2,4 раза), выручка - 354,7 млрд руб. (+33%). По МСФО годовая прибыль автопроизводителя была на уровне 16,9 млрд руб. (-16,3%), выручка - 370,3 млрд руб. (+27%).

Основным акционером автопроизводителя к концу 2023 года оставался "Ростех" (47,1%), при этом свои 15% в российской группе сохраняла германская Daimler. Еще 23,54% акций к середине прошлого года по-прежнему принадлежали ООО "Автоинвест" (на тот момент его совладельцами были гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин (30%), бизнесмены Николай Тимохин (50%) и Рубен Варданян (20%)). Среди акционеров группы также были KAMAZ International Management (4,25%), еще одна не называвшаяся в последних отчетах камазовская "дочка" (3,72%; сообщалось, что в начале 2023 года ЕАБР вернул эту долю в пользу ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ") и АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).

Когогин в феврале сообщал "Ведомостям", что Daimler вышел из состава собственников. "Формально процесс прекращения участия в капитале "КАМАЗа" они завершили, насколько нам известно, в текущем году. Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны", - говорил он без уточнения, кто стал покупателем доли и какова была сумма сделки.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });