"КАМАЗ" получил 36,8 млрд руб. чистой прибыли по МСФО в 2022-23 годах
Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - ПАО "КАМАЗ" в 2022-23 годах получило в общей сложности 36,8 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, в том числе 19,9 млрд руб. в 2022 году и 16,9 млрд руб. в прошлом, сообщила компания.
"КАМАЗ" во вторник опубликовал консолидированную отчетность за 2023 год, в которой также привел не публиковавшиеся ранее данные за 2022 год.
В сопровождающем отчет пресс-релизе компания отметила, что получению прибыли в прошлом году способствовали "увеличение объемов продаж, эффективное использование инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек и повышению производительности труда".
Выручка группы за 2023 год составила 370,3 млрд руб. (+27%). Ее рост в компании объясняют увеличением продаж в сегментах грузовиков, автобусов и электробусов. В отчетности уточняется, что на продажи грузовиков и машинокомплектов в общем обороте пришлось 226,6 млрд руб. (+12,7% г/г); автобусов, электробусов, прицепной техники и автобетоносмесителей - 48,6 млрд руб. (+65%); запчастей - 37,8 млрд руб. (+2%). Еще 22,9 млрд руб. доходов в прошлом году было сформировано от реализации комплектующих.
Себестоимость продаж "КАМАЗа" в отчетном периоде составила 311 млрд руб. (+6,4%). Валовая прибыль выросла на 18,3%, до 59,7 млрд руб.
"Принимая во внимание важность обеспечения технологического суверенитета страны, мы продолжим реализацию проектов по развитию модельного ряда автомобилей К5, локализации автокомпонентов для линейки мало- и среднетоннажных автомобилей "Компас". Кроме того, мы будем и далее совершенствовать производство и технику для участия в реализации федеральных проектов по обновлению пассажирского автотранспорта для регионов и муниципалитетов России", - цитирует пресс-служба "КАМАЗа" гендиректора группы Сергея Когогина.
Группа по итогам 2023 года продемонстрировала положительный операционный денежный поток в 52 млрд руб., что, как отметили в ее пресс-службе, позволяет поддерживать комфортные показатели долговой нагрузки. Чистый долг ПАО "КАМАЗ" на конец 2023 года составил 57,2 млрд руб. (-16%), соотношение чистого долга к EBITDA - 1,7.
Совокупные долговые обязательства автопроизводителя за 2023 год увеличились на 44,8%, до 349,2 млрд руб. Краткосрочные обязательства взлетели в 1,9 раза, превысив 221 млрд руб. В частности, кредиторская задолженность увеличилась на 62,2%, до 88,3 млрд руб.; обязательства по договорам - в 3,6 раза, до 66,8 млрд руб. Долгосрочные обязательства группы подросли на 4,3%, до 128,2 млрд руб., в том числе кредиты и займы выросли на 11,6%, до 105 млрд руб.
В "КАМАЗе" также сообщили, что в 2023 году компания продолжала реализацию проектов, направленных на обновление модельного ряда, в том числе на санкционно устойчивой базе. Инвестпрограмма была реализована в объеме 8,6% от выручки, то есть, исходя из отчетности, составила около 32 млрд руб.
Как сообщалось, по РСБУ за 2023 год "КАМАЗ" получил 354,7 млрд руб. выручки (+33,2%) и 12,7 млрд руб. прибыли (рост в 2,4 раза).
В опубликованной во вторник обобщенной консолидированной отчетности "КАМАЗ", пользуясь положениями действующего законодательства, не раскрывает некоторые сведения, в частности, актуальный состав акционеров ПАО.
Согласно ранее опубликованным отчетам, за прошлый год структура собственников компании существенно не менялась. Основным акционером к концу 2023 года оставался "Ростех" (47,1%), при этом германская Daimler сохраняла свои 15% в российской группе. Ещё 23,54% акций к середине прошлого года по-прежнему принадлежали ООО "Автоинвест" (на тот момент его совладельцами были гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин (30%), бизнесмены Николай Тимохин (50%) и Рубен Варданян (20%)). Среди акционеров группы также были KAMAZ International Management (4,25%), ещё одна не называвшаяся в отчете камазовская "дочка" (3,72%; сообщалось, что в начале 2023 года ЕАБР вернул эту долю в пользу ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" и АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).
Когогин в феврале сообщал "Ведомостям", что Daimler вышел из состава собственников ПАО "КАМАЗ". "Формально процесс прекращения участия в капитале "КАМАЗа" они завершили, насколько нам известно, в текущем году. Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд", - говорил Когогин без уточнения, кто стал покупателем и какова была сумма сделки.
В событиях после отчетной даты "КАМАЗ" в своем обобщенном годовом МСФО-отчете за 2023 год сведений о соответствующей сделке не приводит.