Объем российского рынка интернет-рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей

Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Объем российского рынка интернет-рекламы по итогам 2022 года достиг 520 млрд рублей, говорится в сообщении Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

Динамика за год в сообщении не уточняется. При этом в этом году ассоциация выделила отдельный сегмент интернет-рекламы - инновационный.

В него, в частности, вошли площадки классифайдов, маркетплейсов, нативная реклама и продвижение продуктов через лидеров мнений (Influencer Marketing), реклама в мессенджерах, аудиореклама, реклама телеком-операторов и другие направления. По итогам года на этот сегмент пришлось 196 млрд рублей, подсчитали в АРИР.

Объем рынка традиционного сегмента, состоящего из performance-маркетинга (поисковая, контекстная, перфоманс видео- реклама) и brand-маркетинга (традиционная видеореклама о бренде), за год не изменился и составил 323,7 млрд рублей.

Аналитики связывают это с тем, что в апреле-июне прошлого года традиционный сегмент интернет- рекламы показал снижение объема рынка на 8% год к году, в связи с уходом зарубежных рекламодателей в этот период. В III квартале снижение составило 2%, в IV квартале - объем рынка оказался на уровне IV квартала 2021 года.

В связи с этим есть основания считать, что динамика рынка традиционной интернет-рекламы может стать вновь положительной по итогам первого полугодия или всего 2023 года, рассказал на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года рынка интернет-рекламы вице-президент АРИР Алексей Беляев.

В свою очередь генеральный директор Roden Media Денис Романовский отметил, что рынок интернет-рекламы в 2022 году претерпел значительные изменения. По его словам, самым значимым было сокращение годовых объемов в сегменте автопроизводителей. В некоторой степени сократились инвестиции в интернет-маркетинг компаний сегмента телеком-операторов. Участники рынка недвижимости если и сокращали свои вложения в интернет-рекламу, то в годовом выражении цифры оказались схожими с 2021 годом.

Как отметил Романовский, с другой стороны, некоторые крупные игроки финансового сектора наоборот наращивали свои инвестиции в интернет-рекламу для укрепления своих позиций на рынке.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });