Мобильник без батарейки
Рынок мобильников за полгода сократился в России на треть. Продажи падают все стремительнее, и никакого восстановления во втором квартале, на которое надеялись эксперты, не произошло. Теперь кажутся излишне оптимистичными прогнозы по падению рынка за год на 35%
Москва. 3 июля. IFX.RU - У российского рынка сотовых телефонов окончательно села батарейка. Некогда Клондайк для производителей мобильников, сейчас рынок сокращается ударными темпами. Итог первого полугодия - падение более чем на треть.
Как говорится в исследовании "Евросети", в I полугодии 2009 года розничные продажи сотовых телефонов сократились на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составил 10,49 млн штук. Почти так же рынок обвалился и в денежном выражении - на 35,1% - до 56,048 млрд рублей.
Скорость падения продаж только увеличивается, ведь в I квартале поштучное сокращение составило 29%, а во II - уже 42,2%. С января по март удалось продать 5,46 млн телефонов на сумму 30,139 млрд рублей, с марта по июнь - 5,03 млн трубок на 28,716 млрд рублей (снижение на 34,2%).
Среди лидеров рынка изменений практически не произошло. По-прежнему большинство покупателей (38,8%) выбирают Nokia, на втором месте (29,6%) - Samsung, 13,5% - Sony Ericsson, LG - 6,5%, Philips - 2,7%, Fly - 2,5%, Motorola - 2,1%, Alcatel - 1,1%. Доля первых двух чуть выросла за счет уменьшения количества покупателей Motorola, Philips и Alcatel.
Рынок стремительно сжимается. Как рассказывал Владимир Богданов, который в 2002-2007 гг. занимал должность вице-президента "Евросети" по маркетингу еще в апреле, впервые за последние 5 лет продажи мобильных телефонов оказались менее $1 млрд, рынок мобильников откатился на уровень 2004 года. С тех пор ситуация только ухудшилась.
Весной он призывал не паниковать и обещал, что рынок взбодрится и будет продано 6,25 млн сотовых телефонов (+14% к I кварталу), но падение продолжилось. Прогноз В.Богданова по продажам мобильных телефонов в российской рознице на 2009 год - 26 млн штук (в 2008 году было продано 36,3 млн, падение на 28%).
Новый президент "Евросети" Александр Малис утверждал, что рынок трубок напрямую зависит от цены на нефть, так что ждал улучшения ситуации. Однако его теория оказалась не совсем верна: нефть во втором квартале росла, что не остановило падения продаж. Падение продаж сотовых телефонов в России произойдет, но этот показатель в 2009 году не превысит 15-35%, прогнозировал он.
Но, как следует из статистики, все прогнозы были слишком оптимистичными. Народу больше не нужны новые мобильники. Кризис заставил экономить всех.
/IFX.RU/