Как построить "АвтоВАЗ"
Глава группы "СОК" предложил свой план по выводу "АвтоВАЗа" на безубыточный уровень. Надо просто позвать команду "ветеранов" топ-менеджмента компании - они будут работать без зарплаты и отпусков, только бы вытащить концерн из долговой ямы. Бизнес предлагается раздробить, а количество поставщиков сократить до минимума
Тольятти. 25 июня. IFX.RU - У "АвтоВАЗа" "стуканул" мотор. Российский автогигант никак не может справиться с падением продаж. Дело настолько плохо, что правительство обещало 25 млрд рублей господдержки (которые, правда, так до компании еще не дошли). Но ведь государство дает деньги не просто так, оно требует снижать издержки и отчитываться о том, как именно эти деньги будут потрачены.
Руководство "АвтоВАЗа" вертится, как может. Накануне появилась информация о том, что с сентября завод может перейти в односменный режим работы и сократить оплату сотрудникам вдвое, оплачивая только фактически отработанные ими часы. Это коснется даже топ-менеджеров, которых, к тому же, лишили бонусов по итогам прошлого года.
Но всегда найдется тот, кто может посоветовать, как лучше. План действий по строительству нового, безубыточного "АвтоВАЗа" предложил глава группы "СОК" Юрий Качмазов. Если руководствоваться его планом, концерн перестанет приносить убытки уже к ноябрю этого года.
Как рассказал Ю.Качмазов на годовом собрании акционеров завода, для этого нужна команда менеджеров, состоящая из "ветеранов "АвтоВАЗа". Глава "СОКа" отметил, что они готовы работать без оплаты труда и отпусков.
Глава группы "СОК" предлагает разделить бизнес "АвтоВАЗа" на отдельные бизнес-единицы и сократить количество поставщиков по одной номенклатуре. По его словам, "АвтоВАЗ" мог бы рассчитаться с долгами поставщикам комплектующих из полученной госпомощи.
В частности, Ю.Качмазов предложил в качестве меры ответственности в случае невыполнения заявленного плана собственные автокомпонентные активы группы "СОК".
По неофициальным данным группы "СОК", Ю.Качмазов владеет примерно 1% акций "АвтоВАЗа". По информации "АвтоВАЗа", у главы "СОК" 0,01% акций предприятия.
Пока же "АвтоВАЗ" продолжает кадровые перестановки. Как сообщил "Интерфаксу" источник на предприятии, из правления компании уходит представитель Renault Ян Венсан. Его место займет исполнительный вице-президент ОАО Игорь Комаров.
Ранее И.Комаров был советником гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, который возглавляет совет директоров компании. В нынешнем правлении 4 представителя французской компании.
Собеседник агентства объяснил избрание И.Комарова в правление необходимостью контроля расходования средств господдержки, предоставляемой "Ростехнологиями" "АвтоВАЗу".
Масштабные кадровые перестановки в руководстве "АвтоВАЗа" начались в конце мая, когда компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин, на место которого пришел бывший руководитель блока финансов и экономики ОАО ''ГМК ''Норильский никель'' Олег Лобанов. Кроме того, были сокращены должности старшего вице-президента по персоналу и вице-президента по социальной политике. Занимавшие эти должности Сергей Наумов и Иван Филиппов переведены на посты вице-президента по персоналу и социальной политике и директора по данному направлению соответственно.
Помимо этого компания сократила остававшиеся не занятыми должности старшего вице-президента по стратегии, вице-президента по дизайну и вице-президента по качеству. Старший вице-президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик, отвечающий за производственные вопросы, покинул автозавод с 18 июня.
Но вряд ли эти новые управленцы будут работать бесплатно.
/IFX.RU/