"Классику" ВАЗа – в историю
Министр промышленности Христенко попытался отправить на свалку истории "классику" "АвтоВАЗа". По его мнению, давно пора прекратить выпуск "классического семейства" как устаревшего и некомфортного для потребителя. Высокий же спрос на эти модели министр объясняет не их низкой ценой, а менталитетом россиян
Москва. 27 мая. IFX.RU – "Доделай сам", - называют продукцию "АвтоВАЗа" многие продвинутые российские автомобилисты. Это означает, что после покупки нового ВАЗовского автомобиля его владельцу лучше бы самому сделать его "послепродажную" подготовку: протянуть узлы, подвинтить гайки, что-то где-то промазать. В противном случае "автомобиль рискует доставить своему владельцу много хлопот.
Рассказы про конструктивные особенности ВАЗовской продукции, которые требуют доводки и переделки, чтобы нормально ездить, давно стали сродни анекдотам. Не удержался от язвительности и министр промышленности и торговли Виктор Христенко, который раскритиковал "АвтоВАЗ" за приверженность к выпуску "классических" моделей. "Есть замечательная игра КВН, где все адекватно воспринимают шутки про "Жигули". Я посмотрел, что этому способствует. До сих пор на "АвтоВАЗе" в достаточно большом объеме производится "классика". Если бы я был директором, я бы "классику" давно убрал с рынка", - заявил министр, выступая перед студентами Академии народного хозяйства РФ.
Руководство завода обосновывает производство "классики" спросом на нее. Но этот спрос продиктован склонностью россиян самостоятельно улучшать технологические свойства серийных автомобилей, уверен Христенко.
Министр напомнил студентам о существовании в советское время журнала "За рулем". "Это был набор советов бывалых автомобилистов по поводу того, как изменить серийную машину. Если тут просверлить дырку, а это вставить туда, то он (автомобиль) начинает веселее что-то делать".
"Представляете, немцу такое сказать?" - возмутился министр. – "Это норма такая была. Нигде в мире такого нет. Очень креативная в этом смысле нация. Мы эту традицию сохранили до сих пор, потому что ее (автомобильную "классику") покупают для этих вот целей", - заявил Христенко.
Тем не менее, несмотря на любовь россиян к переделкам и доводкам серийных автомобилей, "классику" пора снимать с производства, уверен Христенко. "Классический" модельный ряд должен быть закрыт другими моделями "АвтоВАЗа".
К слову сказать, в недрах "АвтоВАЗа" периодически вызревают мысли модифицировать заднеприводное семейство, чтобы подогнать его двигатель под стандарты "Евро 3", но об отказе от выпуска "классики" речи не идет – эти модели, действительно, сохраняют большую популярность у народа. По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2009 года "АвтоВАЗом" было продано 34,1 тысяч автомобилей, в том числе "классических" моделей - 6,2 тысяч, "Самары" – 9,4 тысяч. На новомодные Priora и Kalina пришлось 9,3 тысяч и 5,9 тысяч машин соответственно.
Высокий спрос на "классику" объясняется ее низкой стоимостью, и в модельном ряду "АвтоВАЗа" замены по деньгам ей нет. Для сравнения: по данным официальных дилеров ВАЗа, самая дешевая Priora стоит в Москве от 303 тысяч рублей, а Kalina – 250 тысяч. А цена новой ВАЗ 2107 - примерно 171-177 тысяч рублей, "пятерки" – около 160 тысяч рублей.
За эти же деньги можно купить старую подержанную иномарку, но здесь, опять-таки, встает вопрос вкуса и интересов автолюбителя. Кто-то, допустим, хочет ездить на новой машине, пусть даже периодически придется танцевать перед ней "танец с бубнами", чтобы она нормально ездила. А кто-нибудь другой умрет, но не сядет за руль пусть свеженькой, но отечественной машины, а предпочтет ей немолодую иномарку. Тем более, что, как выяснилось, препоны виде повышения пошлин, поставленные на пути ввоза в Россию подержанных иномарок, пока, как отметил Христенко, нужного эффекта не дали.
"Мы приняли запретительные пошлины по подержанным машинам. Пока это не помогло, потому что все смекалистые и умные. Привыкли жить под разного рода угрозами и прессами", - заявил министр. По его словам предприниматели в конце прошлого года, до повышения пошлин, завезли в РФ фантастическое количество автомобилей, которыми компании торгуют до сих пор. "Отечественное производство еще не работает на рынок. В июне это закончится, в июне первые отдушины для российского производства появятся", - сообщил В.Христенко.
/IFX.RU/