Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Санкции затруднили строительство спасательного судна на Амурском судозаводе

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Из-за санкций ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") не может достроить многофункциональное аварийно-спасательное судно "Керченский пролив", пишет "Коммерсант".

Европейские компании отказались проводить инспекцию, монтаж, пусконаладку и испытания закупленного почти десять лет назад пропульсивного оборудования Rolls-Royce и интегрированной системы управления Kongsberg.

В марте 2021 года верфь объявила конкурс на выполнение работ по шеф-монтажным, пусконаладочным, швартовым и ходовым испытаниям двух винторулевых колонок (ВРК) и трех подруливающих устройств Rolls-Royce и интегрированной системы управления Kongsberg Maritime. Также от подрядчика ждут инспекции оборудования после долгого хранения. Срок исполнения работ - декабрь 2021 года, максимальная цена контракта - 79 млн рублей с НДС.

На конкурс не поступило ни одной заявки.

Источник издания предположил, что придется перенести сроки сдачи судна. Еще два источника говорят, что заказчик за десять лет строительства "Керченского пролива" уже смирился с ситуацией и не "возлагает надежд на его введение в эксплуатацию в ближайшее время".

Участники рынка также сообщили изданию, что судозаводу придется закупать новое оборудование, что может стоить минимум 1 млрд рублей. В этом случае проект, стоимость которого на данный момент составляет 4,6 млрд рублей, может быть заморожен.

В ноябре 2020 года в пресс-службе АСЗ уточняли "Интерфаксу", что на буксире-спасателе "Керченский пролив", строящемуся по заказу ФКУ "Дирекция госзаказчика", начался этап достройки и испытаний. На тот момент корпус судна был достроен до уровня вертолетной площадки.

Летом 2021 года спасательное судно должны были перевести на сдаточную базу для проведения испытаний и до конца года сдать заказчику.

ПАО "Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тысяч тонн. АО "ОСК" владеет 99,2% акций судозавода.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });