Как спасти транжиру от растрат?

С притоком денег и расширением соблазнов людей начинает волновать вопрос, как обуздать жажду трат и умудриться сохранить деньги. Советов транжирам масса, их можно объединить в научный труд. Но практика показывает, что все советы мало помогают: редко когда разум бывает в состоянии уберечь человека от разгула страстей

Как спасти транжиру от растрат?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 27 марта. IFX.RU - Казалось бы, существует масса советов транжирам по поводу того, как избежать необоснованных трат. "Имейте с собой только ту сумму наличных, которую рассчитываете потратить, ничуть не больше". "Не берите в магазины кредитную карту с большой суммой, осознание в кармане виртуальных денег способствует излишнему расточительству". Отсутствие возможности потратить деньги "здесь и сейчас", возможно, охладит горячие головы, ведь завтра возвращаться к вожделенному предмету, может быть, уже не захочется, а может и надобность в нем рассосется.

Транжир, пристрастие которых не поддается лечению в принципе, можно пугать различного рода "страшилками". Писательница Дарья Донцова рассказывала о способе лечения, который практикует ее водитель. Дело в том, что известная в России сочинительница детективов - страстная поклонница собак породы мопс, и, соответственно, обожает все вещи, на которых они изображены. Донцова в одном из интервью призналась, что не может пройти мимо маек, кружек, картинок и прочего с изображением любимых собачек. И даже баснословная цена вещицы не может остановить писательницу от того, чтобы ее рука не потянулась к кошельку. На этот случай по магазинам Донцову всегда сопровождает водитель, который произносит страшную фразу: "Дарья Ивановна, вы умрете в нищете!", после чего писательница сразу вздрагивает и отходит от прилавка, так и не купив вожделенной вещицы.

Очередной совет, как воздержаться от неоправданных трат, пришел из США. "Хотите сэкономить - носите с собой крупные купюры", - советует транжирам Time, ссылаясь на данные исследования.

Опытным путем исследователи пришли к выводу, что покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат, скажем, $100 долларов мелкими купюрами, а не одной бумажкой. Дело в том, что многие считают крупные дензнаки более "неприкосновенными" по сравнению с мелкими. "Люди склонны переоценивать крупные купюры. Чтобы разменять $100, надо преодолеть психологический барьер, которого нет при трате более мелких денег", - отметил Джойдип Сривастава, профессор Школы бизнеса Роберта Смита при Университете Мэриленда.

Кроме того, покупатели опасаются, что, разменяв банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. "После преодоления барьера происходит как бы прорыв плотины, - продолжает Сривастава. - Как мы выяснили, когда люди решаются на траты, они тратят больше, если разменяли крупную купюру".

Например, в рамках одного из экспериментов исследователи дали 89 студентам кафедры предпринимательства Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда по одному доллару. Студентам сказали, что они могут сэкономить деньги или купить на них конфеты. Примерно половине студентов дали долларовые купюры, другой половине дали по четыре монетки по 25 центов. Деньги потратили 26% студентов, получивших бумажную купюру, и 63% студентов, получивших монеты. При этом, решившись на траты, обладатели бумажных купюр делали больше покупок.

Таким образом, исследования только подтверждают особенности психологии человека: возможно, транжира лишний раз и задумается, менять крупную купюру или нет, но, не удержавшись и разменяв ее, потратит все деньги. Для тех же, кто по-прежнему пытается бороться с излишним расточительством, совет, пожалуй, будет один: резать лимиты. То есть, не брать с собой большие суммы денег, заставляя себя экономить таким принудительным способом. На крайний случай можно посоветовать иметь рядом "ограничитель покупок" - такой же, как у писательницы Донцовой.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });