Москвичи сэкономят на банях и химчистках

Москвичи, избалованные предкризисным изобилием продуктов, товаров и услуг, начали экономить. Горожане стали выбирать продукты подешевле, чаще стали стирать и мыться дома. Дорогие подарки и рестораны стали им не по карману. Зато в столице много рабочих мест. Да и похоронят, если что, недорого

Москвичи сэкономят на банях и химчистках
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 4 марта. IFX.RU - Москвичам частенько завидуют жители соседних регионов. Горожанам и просто интересующимся сообщили, что еды полно, аппетит у населения хороший, цены растут не резко, экономить начали, но пока не на всем, рабочих мест не счесть. В последний путь можно отправиться по очень умеренным ценам. Департамент потребительского рынка Москвы рассказал, как живется в столице во время кризиса.

Обжоры, потребители и цены

Москва съедает 15 больших товарных составов продовольствия в сутки и темпов поедания пищи не снижает, несмотря на непростые кризисные времена. По данным руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Владимира Малышкова, ежесуточно в столице продается около 30 тыс. тонн продовольственных товаров. "Это очень много", констатировал В.Малышков и заверил, что аппетит столичных жителей будет удовлетворен полностью, так как "продовольственных товаров в городе достаточно".

Но если есть по объему стали не меньше, то продуктовый набор москвича явно претерпел изменения. Покупают горожане ныне более дешевые продукты. Средняя "стоимость" чека упала на 15-35%.

В целом ситуация на потребительском рынке в Первопрестольной стабильная. По данным возглавляемого В.Малышковым департамента, за минувшую неделю по состоянию на 2 марта розничные цены на товары потребительской корзины в среднем выросли в пределах 0,5%. Продолжилось увеличение средних цен на овощи - до 3%. За неделю рост цен на говядину составил 0,4%, колбасу вареную - 0,6%, молоко - 0,5%, на хлеб от 0,1 до 0,3%, муку - 0,2%, цены на сахар выросли на 2,1%. При этом мониторинг розничных цен на товары потребительской корзины в сетевых компаниях показал, что они сохраняются на уровне предыдущей недели.

Пока импортное продовольствие и товары, закупленные до кризиса, продаются по старым ценам, однако вновь закупаемый импорт будет дороже. По словам В.Малышкова, 40% продовольственных товаров, реализуемых в столице, импортные, а по промышленным товарам этот показатель доходит до 75%.

Дорогие вещички и подарки в загоне

Поджались москвичи не только в выборе продуктов. В столичных ювелирных магазинах и бутиках нет ажиотажа в преддверии празднования 8 марта, заявил Владимир Малышков. Мужчины стали более экономны при выборе подарков.

"Раньше в эти дни мужиков по магазинам было гораздо больше, в этом году мы такого ажиотажа пока не наблюдаем. Возможно, в ближайшие дни и увеличатся объемы продаж подарочных изделий, однако я не думаю, что всплеск будет сильный", - сказал В.Малышков.

Он подчеркнул, что в целом в столице уровень продаж в дорогих бутиках и ювелирных магазинах, а также салонах подарочных изделий в связи с кризисом упал.

И рестораны тоже

Торговый оборот дорогих ресторанов в Москве из-за кризиса снизился на 25-30%. Кроме того, снизилась стоимость среднего счета в ресторанах, и уменьшилось количество посетителей. При этом, как отметил В.Малышков, в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами количество посетителей не уменьшилось, а где-то даже увеличилось. В среднем цены в ресторанах и кафе упали на 15-20%, а в некоторых местах еще больше.

Самих заведений общепита меньше не стало. Одни умирают, другие рождаются - чистый прирост составляет 118 заведений.

Экономить стали на банях и химчистках

Из-за финансово-экономического кризиса объем услуг, предоставляемых московскими химчистками, уменьшился на 20-30%, также снижается популярность услуг прачечных и бань. Связано это с ростом стоимости услуг указанных субъектов бизнеса. Хотели как лучше, а получилось не совсем хорошо. Повышая качество своих услуг, многие перешли на импортное оборудование и расходные материалы, в результате клиенты стали экономить.

"Кто-то начинает стирать дома и мыться дома в душе, а не в бане", - подметил тенденцию В.Малышков.

Несколько лучше живут парикмахеры, салоны SP и сервисные службы бытовой техники. Пожалуй, далеко не все могут оказать подобные услуги сами себе.

Работы навалом

В.Малышков сообщил, что в прошлом году в столице было открыто 1700 предприятий бытового обслуживания, закрыто 400. Следом чиновник позвал москвичей поработать в сфере потребительского рынка и услуг. В настоящее время в сфере потребительского рынка и услуг столицы насчитывается около 46 тыс. вакансий.

"Какая безработица? Я рад, если бы ко мне кто-нибудь пришел", - сказал В.Малышков.

Последний путь

Власти столицы не намерены повышать стоимость ритуальных услуг, предоставляемых ГУП "Ритуал", в условиях кризис, порадовал В.Малышков.

С нового года власти Москвы совместно с федеральным центром оказывают помощь социально незащищенным слоям населения города, выделяя на погребение 12-14 тыс. рублей. По данным ГУП "Ритуал", рытье могилы для гроба, драпировка могилы тканью, оформление лапником и захоронение умершего сегодня в Москве оценивается в 11 тыс. рублей, а кремация умершего, включая предоставление ритуального зала для проведения гражданской панихиды, - 2500 рублей. Аренда микроавтобуса "Форд-Транзит", рассчитанного на девять пассажиров и один гроб, обходится жителю города в 830 рублей в час, а автобуса ПАЗ (18 пассажиров и один гроб) - в 730 рублей.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });