ЦБ рассказал о двойниках "Телетрейда"
Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин рассказал журналистам, что в Центральный банк не поступало запросов относительно поднадзорной компании-брокера "Телетрейд", однако предпринимались некие действия, связанные с компанией-тезкой.
"Ситуация является парадоксальной в том смысле, что используется одно и то же название "Телетрейд", а компании совершенно разные. Та компания, которая находится под надзором Центрального банка, в отношении нее к нам не поступало запросов и в отношении генерального директора никаких действий не было предпринято. Все, что было предпринято с именем "Телетрейд", это были какие-то иные юридически лица, которые к нашему поднадзорному лицу никакого отношения не имеют", - пояснил он.
"Мы пока не установили каких-либо связей между этими компаниями. Я не удивлюсь, что какие-то компании, как это бывает время от времени, без получения лицензии могут пытаться незаконно осуществлять деятельность. Для этого как раз есть правоохранительные органы, которые должны этой проблемой заниматься", - подчеркнул Чистюхин.
Ранее газета "Коммерсант" писала, что представителям российской "дочки" международной брокерской компании Teletrade Владимиру Чернобаю (которого издание называло владельцем TeleTrade) и его племяннику Олегу Суворову заочно предъявлены обвинения в мошенничестве на 1 млрд рублей, еще трое членов группы задержаны. По данным МВД, обещая клиентам баснословные прибыли на электронной бирже, злоумышленники переводили полученные от них деньги на подконтрольные им счета в офшорах, после чего похищали. Свою деятельность мошенники вели, прикрываясь брендом TeleTrade, который еще в 2016 году получил лицензию Центробанка на брокерскую деятельность, отмечала газета.
В тот же день ООО "Телетрейд Групп" опровергло эту информацию "Коммерсанта", заявив, что лица, которые фигурируют в статье как задержанные "руководители", не имеют никакого отношения к компании, а со счетами клиентов невозможно осуществлять никакие мошеннические действия ни технически, ни регуляторно.