Иномарки идут на дно
Продажи иномарок в России рухнули на треть. Но эксперты успокаивают: все не так плохо, как могло бы быть - просто январь прошлого года был слишком хорош. Падение продаж может помочь российскому автопрому, оживления которого ожидается во II квартале
Москва. 12 февраля. IFX.RU - Эльдорадо, которым был для иномарок российский рынок еще совсем недавно, закрывается на переучет до посткризисных времен. Впрочем, этого и следовало ожидать - хоть по итогам прошлого года продажи железных коней иностранного производства выросли на 26%, но в декабре они рухнули на 10%.
Январь оказался еще более безрадостным для иномарок в нашей стране. За первый месяц 2009 года продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 28,3%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи иностранных автомобилей, не включая LCV (легкие коммерческие авто), составили за отчетный период 79,47 тыс. штук против 110,203 шт. в январе годом ранее.
Продажи новых автомобилей, включая легковые коммерческие, российской и зарубежной сборки упали на 33% к уровню годичной давности и на 44,5% к уровню декабря 2008 года. Объем продаж составил 116,781 тыс. против 174,228 тыс. за аналогичный период годом ранее.
Однако аналитики ИК "Тройка Диалог" считают, что все не так уж и плохо. Опубликованные цифры не так плохи, как могли бы быть, отмечают эксперты инвесткомпании. Они отмечают, что январь - самый спокойный месяц года. Однако результаты января прошлого года были очень высокими для этого месяца: продажи выросли на 52% к уровню годичной давности. Так что сравнение хоть и корректно, все же высокие продажи прошлого года оказывают на нынешние показатели серьезное давление. Аналитики ИК ожидают, что ситуация в I квартале 2009 года будет очень сложной для авторынка РФ из-за эффекта базы сравнения и общего ухудшения экономической ситуации.
По традиции самым продаваемым автомобилем января 2009 года стал Ford Focus - 4522 штуки, за ним следуют Chevrolet Lacetti - 3072, Toyota Camry - 2471, и Mazda 3 - 2053 автомобиля. В январе 2008 года самым популярным автомобилем на российском рынке был Hyundai Accent - 5060 машин, затем Ford Focus- 4723 машины и Chevrolet Lacetti- 4315 машин.
Наиболее продаваемой маркой стала Chevrolet - 10011 штук против 13753 годом ранее, Ford 7952 штук против 9753 и Toyota - 7327 штук против 10639 в январе 2008 года.
Тем временем эксперты ожидают, что такое значительное снижение спроса на иномарки все же поможет российскому автопрому. К тому же, отмечают в "Тройке Диалог", девальвация рубля окажет поддержку таким производителям, как ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Группа "ГАЗ" и ОАО "Соллерс". По их мнению, рост продаж авто этих марок может возобновиться во II квартале 2009 года.
Аналитики "ВТБ Капитал" также ожидают улучшения ситуации во II квартале, так как, по их мнению, отечественные производители начнут получать поддержку от правительства РФ.
/IFX.RU/